Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»

Елена Галкина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Весна и музыка»

[/b]

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весна и музыка“» размещена в разделах

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, продолжать работу над чистотой интонирования.

Развивающие задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Оборудование и материалы к занятию:

Музыкальный центр; компьютер; иллюстрация – жаворонок; портрет П. И. Чайковского, музыкальные шумовые инструменты (бубенцы, маракасы, кружочки синего и жёлтого цвета, шляпа, схемы для построения хоровода, два мольберта.

Музыкальный материал:

фонограммы (пение жаворонка, пьеса «Жаворонок» П. И. Чайковского)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (Композитор, пьеса, характер музыки)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством П. И. Чайковского.

После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»

Муз. рук.

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Какая замечательная музыка встретила вас.

О чём она?

Дети: О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Муз. рук: давайте поделимся весенним настроением друг с другом веселой песенкой.

Музыкальное приветствие. Музыка и слова Евтодьевой.

Муз. рук: Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое.

Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенним дорожкам. А гулять мы с вами будем под музыку хороводным шагом. Повернулись друг за другом.

Хороводный шаг.

Ходьба на носочках (Большая лужа).

Бег на носочках (Ручеек).

Муз. Рук: Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стулья.

Муз. Рук: Весна-замечательное время года. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Какие же птицы прилетают весной? (ответы детей)

Правильно.

(если не назвали жаворонка): А еще весной, к нам возвращается маленькая птичка (показ картинки) жаворонок. Кто-нибудь знает, что это за птичка?

(ответы детей)

Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной.

А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?

Прослушивание пения жаворонка.

Муз. Рук. На что похожа песенка жаворонка? (Ответы детей)

Песенка жаворонка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.

Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

Красивое стихотворение?

Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор

Муз. рук: Правильно. Очень красивое произведение «Песня жаворонка» написал замечательный русский композитор.

(показываю портрет Чайковского)

Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?

Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский

Хотите послушать его произведение?

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Похоже на трель жаворонка?

Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?

Какой вам показалась музыка?

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

Чему радуется жаворонок?

Правильно, солнышку. Давайте, мы тоже порадуемся солнышку. (Наводящие вопросы о солнышке)

Выполняем ритмическую физкультминутку.

Солнышко

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

Муз,рук: Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте и мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, нам нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка.

Упражнение на дыхание:

Понюхаем аромат весенних цветов.

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят: А-а-ах!

Распевание

Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!

Споем: Динь – динь – динь.

Споем, как капает первый весенний дождик.

Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

Муз. Рук: Наш голос готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. И я предлагаю вам украсить её звучанием инструментов (колокольчики, маракасы)

Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Исполняется песенка «Согрей, меня»

Муз. рук. Мы сегодня с вами пели, значит кем были? – певцами.

Играли на шумовых инструментах, значит кем были? –

музыкантами – исполнителями.

А сейчас я предлагаю вам потанцевать. А танцевать мы сегодня будем танец-хоровод. Кем мы будем? Танцорами.

Я предлагаю вам разделиться на группы (Возьмите с подноса кружки (синие, красные). Разделяемся по группам. Подойдите к мольбертам со своим цветом. С помощью схем, составьте рисунок хоровода, который вы потом станцуете (схемы лежат на столах у мольбертов) (выбор детей). Кто будет готов, поднимите карточку (положить на стол).

После исполнения, предложить оценить танец другой группы.

А теперь давайте все вместе встанем в круг.

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, что нового вы сегодня узнали на занятии. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам, что важного он узнал сегодня на занятии.

В конце шляпа остается у муз. рук.

Отметить детей, которые хорошо занимались.

Подарить коробочку с флешкой.

Я дарю вам весеннюю музыку, чтобы вы могли послушать её в группе и у вас было радостное, весеннее настроение.

Поют песенку прощание: «До свидания».

Уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД