МААМ-картинки

Конспект мероприятия в средней группе «Научим Лунтика мыть посуду»

Юлия Татаринцева
Конспект мероприятия в средней группе «Научим Лунтика мыть посуду»

Образовательная область «Труд», «Социализация»

Программное содержание :

1. Учить детей переносить знания о бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность. Учить мыть игрушечную посуду соблюдая последовательность и правильно выполняя трудовые действия:

-налить воду в таз;

-добавить средства для мытья посуды;

-сделать пену;

-тереть губкой внутри и снаружи;

-сполоснуть в чистой воде;

-поставить посуду сушить на поднос.

Публикация «Конспект мероприятия в средней группе „Научим Лунтика мыть посуду“» размещена в разделах

2. Закрепить умения расчленять трудовой процесс на ряд трудовых действий, вычленять промежуточные и итоговые результаты.

3. Продолжать учить готовиться к предстоящей работе:

а) подготовиться к работе: засучить рукава, надеть передник.

б)отобрать необходимое оборудование и удобно расположить его.

в)выполнять всё по порядку.

Предварительная работа:

-чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:

-Игрушка Лунтик ;

- 2 таза;

-средство для мытья посуды;

-ковш для воды;

-губки для мытья посуды;

-поднос;

-несколько «грязных» чашек;

-полотенце;

-фартуки (по количеству детей и для воспитателя);

-клеёнка на стол;

-конфеты.

Ход:

Минута вхождения.

Упражнение «Здравствуйте»- дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и говорят : «Здравствуйте».

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лунтик, у него с собой мешочек с угощеньем. Приветствие. Знакомство с детьми. Создаётся игровая ситуация- Лунтик хочет попить чаю и угостить детей конфетами.

Лунтик : Давайте пить чай. Вот как раз и чашки стоят.

Воспитатель: Лунтик в эти чашки нельзя наливать чай-посуда грязная.

Лунтик : Что же делать? Чистые чашки ещё есть?

Воспитатель: Нет. Но можно вымыть эту посуду.

Лунтик : Вымыть? Но я не умею мыть посуду.

2. Предложение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз видели, как наша няня Ирина Валентиновна мыла посуду (Ответы детей).Давайте покажем Лунтику как надо мыть посуду и что нужно сделать для этого.

3. Подготовка: воспитатель и дети одевают фартуки, засучивают рукава.

Воспитатель: Что ещё надо приготовить, чтобы можно было работать?

Ответы детей: Нужно 2 таза, воду в ведре, губки, полотенце.

Воспитатель обращает внимание на то, что надо всё расположить так, чтобы было удобно работать. Напоминает, что забыли постелить клеёнку на стол, чтобы не замочить стол и ещё для работы необходимо средство для мытья посуды.

Воспитатель вместе с детьми располагает оборудование на столе и подводит промежуточный итог работы.

4. Промежуточный итог.

-всё подготовлено к работе: стол накрыт клеёнкой, одеты фартуки, подняты рукава одежды, приготовлена вода в ведре, губки, полотенце, средство для мытья посуды, тазы, «грязная» посуда.

5. Выполнение мытья посуды.

Воспитатель: Мы всё приготовили для работы- теперь всё надо делать по порядку. Что мы должны сделать сначала?

Дети: Налить воду в тазы из ведра.

Воспитатель: Что теперь надо делать?

Дети: Начинать мыть посуду.

Воспитатель: Нет. Нужно добавить средство для мытья посуды.

А его мы будем добавлять в один или два таза?

Дети: В один. В одном мы будем мыть посуду, а в другом –полоскать.

Выполняются перечисленные действия по порядку.

Воспитатель : Что надо делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала надо взбить пену и можно приступать к мытью посуды.

Воспитатель опускает «грязную» посуду в воду. Дети вместе с воспитателем начинают мыть посуду губками. (Обратить внимание на то, что надо мыть чашку внутри и снаружи).

Лунтик : Спасибо, вымыли чашку, давайте её сюда скорее- буду чай пить!

Воспитатель: Подожди, Лунтик, дети хотят у тебя что-то спросить. Разве можно наливать чай в эту чашку?

Дети : Нет, потому, что чашка мыльная.

Лунтик : Что же нужно сделать?

Дети: Сполоснуть, поставить чашку на поднос и перевернуть.

Воспитатель: Почему надо перевернуть чашку?

Дети: Чтобы стекла вода, потом можно будет пить чай из этой чашки.

6. Подведение промежуточного итога.

Итак, мы сначала задумали вымыть посуду. Потом правильно выбрали всё необходимое для работы. Подготовились к работе. Потом делали всё по порядку и у нас получилась чистая посуда.

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил, как надо мыть посуду?

Лунтик : Да. Вы всё так хорошо мне объяснили и показали, что я теперь и дома сам буду мыть посуду. Я принёс конфеты, хочу вас угостить- давайте быстрей пить чай.

Воспитатель: Подожди. После того как мы вымыли посуду- нужно убрать рабочее место.

Дети вместе с воспитателем убирают всё оборудование.

7. Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком рассматривают вымытые чашки, обращают внимание на то, что не осталось грязи и пены. Лунтик благодарит детей, говорит, что теперь знает, что сначала надо задумать вымыть посуду, потом отобрать всё необходимое для работы, подготовить рабочее место и делать всё по порядку. Всем будет приятно пить из чистой посуды.

8. Чаепитие.

Воспитатель с детьми накрывают на стол. Лунтик угощает детей конфетами и все пьют чай из чистой посуды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду» Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в средней группе «Научим Лунтика мыть посуду»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия в средней группе «Научим Лунтика мыть посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Татаринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД