Папки-передвижки

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Ольга Перикова
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ»

Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях у ребят»

подготовила и провела воспитатель:

Перикова О. В.

Сухотинка 2016

Цель: совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус. Закрепить знания детей о том, где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям. Развивать любознательность, стремление исследовать. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим „Капелька в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: банки и бокалы с холодной и теплой водой, ложечки; чай, соль, сахар, лимон, краски, карточки к игре «Не ошибись», губки, одноразовые тарелки, слайды «Путешествие капельки», салфетки, вырезанные капельки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, входит Капелька.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капля)

Я – Капелька! А пришла я к вам гости для того чтобы с вами поиграть. Но сначала я хочу вам рассказать о том как я появилась.

Показ слайдов

Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.

- Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?

- Я собрала много капелек, посмотрите (показываю емкость с водой)

- Где живет вода? А у нас в группе где вода живет? Какая вода бывает

в кране? (холодная, горячая).

- Скажите, а кому нужна вода? Нужна ли она зверюшкам и растениям?

- А людям нужна вода? Зачем? А вы умеете умываться?

Самомассаж

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

- Поэтому воду нужно беречь, особенно чистую, которые люди употребляют в пищу.

- А как нужно беречь воду?

Бежит вода струиться –

И прямо в домик твой

К ней надо относится

Как к ценности большой

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то беда.

- Ребята, что нам надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая?

- Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть волшебная лаборатория, в которой происходят чудеса. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.

Дети подходят к первому столу, на котором стоят одноразовые тарелки, лежат губки.

- Ребята, вы сказали, что вода живет в тучках. Посмотрите, у меня есть губки – это маленькие тучки. Сначала тучки легкие, в них нет воды, а в тарелочках у нас моря, реки, озера. Из них тучка набирает капельки. Давайте опустим тучки в тарелочки, набираем водичку. Какой стала тучка? (тучка стала тяжелой). И вот из тучки начинает капать дождик. Какие бывают капельки? (большие и маленькие). Так капельки попадают на землю, а тучка опять становится легкой и воздушной. А теперь давайте вытрем ручки салфеткой и пройдем дальше.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят баночки с водой, лежат краски:

- Посмотрите, что стоит на столе?

- Что налито в баночках?

- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)

- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим воду краски.

- Какая стала вода? (какая стала вода)

- Значит, когда вода становиться цветной?

- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?

- Значит – пить можно только какую воду? (чистую)

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят бокалы с теплой водой, нарезанный на дольки лимон; вазочки с солью, сахаром; лежат ложечки.

- Ребята понюхайте воду. Скажите, есть ли у воды запах?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (заварить чай, кофе, добавить лимон).

- Давайте проверим. Вот лимон, нарезанный на дольки, опустите их в бокалы, а теперь понюхайте. Появился у воды запах?

- Какой стала вода? (ароматной, лимонной).

- Значит вода принимает запах того вещества, которое мы в нее добавили.

- Ребята, возьмите бокалы, и попробуйте воду на вкус. Какая вкусом вода? (безвкусная).

- А теперь добавьте ложечкой в воду то, что стоит на столе в вазочках и размешайте.

- Теперь попробуйте воду на вкус снова. Какой стала вода? (соленой, сладкой).

- Значит вода принимает вкус того вещества, который мы в нее добавили.

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (Правой рукой касаемся левой)

На цветы - (Круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (Обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой- ой! (Покачивание головы)

Побежали мы домой (Забегаем под зонтик)

Я предлагаю вам отгадать свои загадки – рисунки, вы должны внимательно рассмотреть их и ответить на мои вопросы:

- Солнце, сосулька. Где спряталась вода?

- Камни, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?

- Снежинки, матрешка, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Мне так понравилось с вами играть, но к сожалению мне пора. Но я с вами не прощаюсь на всегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам приду и расскажу еще много интересного о воде.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Конспект итогого ООД по познанию по теме: «Зайка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный.

Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Образовательные задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа) Цель: формирование представлений детей о труде врача. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача. Воспитательные: воспитывать.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа)Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа) Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» вторая младшая группа. Времена года? Подготовила: Минакова Оксана.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушка Арина в гостях у ребят» Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром Тема: Бабушка Арина в гостях у ребят Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД