Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по рисованию жидким тестом в старшей группе «Путешествие в мастерскую художника»

Татьяна Петрищева
Конспект мастер-класса по рисованию жидким тестом в старшей группе «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования жидким тестом)

в старшей группе

«Путешествие в мастерскую художника»

Выполнила воспитатель

Петрищева Т. В.

2021г

Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию жидким тестом в старшей группе „Путешествие в мастерскую художника“» размещена в разделах

Цель: освоение техники рисования цветным жидким солёным тестом.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей системных представлений о профессии художника.

2. Продолжать знакомить с техникой рисования жидким солёным тестом.

Развивающие:

1. Развивать представления детей о профессии художника, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.

2. Развивать фантазию детей и передавать в рисунке красоту и яркость.

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.

2. Воспитывать у детей эстетическое восприятие устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: прочитать стихотворения про цветы, рассмотреть иллюстрации с изображением цветов; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа, загадки, использование наводящих вопросов.

Оборудование:

• Тарелочки одноразовые, стеки, ложки вилки одноразовые по количеству детей;готовое жидкое тесто разлито в стаканчики по цветам

Ходзанятия

Воспитатель: Ребята,Здравствуйте

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

Воспитатель: Ребята хочу сегодня вас пригласить путешествие в мастерскую,где пишут картины.

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом, Рассказать нам обо всём.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети:

Художник –человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Что такое мастерская художника?

Дети:

Мастерская художника–это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети:

Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим

какими инструментами пользуется художник. (слайды)

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

Физкультминутка под музыку:

Дует ветерсвысоты.

Гнутсятравы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветыитравы. (Наклоны встороны.) Атеперь давайтевместе

Всепопрыгаемнаместе. (Прыжки.) Выше!Веселей! Вот так.

Переходим все нашаг. (Ходьба наместе.) Вот и кончиласьигра.

Впутешествиепора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова:

Колокольчик,позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель.

Вот ребята мы с вами очутились в мастерской художника.

Посмотрите сколько здесь всего интересного и волшебного.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника

Воспитатель:– Как называется картина, на которой изображен человек?

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу?

Дети: – Пейзаж

Воспитатель. Ребята, а у вас хорошее настроение

Ответ детей

А еще хорошее настроение нам создает музыка. Предлагаю вам послушать знаменитый «вальс цветов», который написал известный композитор П. И Чайковский. Вот так через музыку вдохновляется художник чтобы писать свои картины.

Воспитатель: Давайте с вами тоже вдохновимся этой волшебной музыкой и покружимся в вальсе цветов.

Воспитатель: Ребята подумайте какие цветы хотел изобразить П. И Чайковский. Сейчас я загадаю вам загадки о цветах, а вы попробуете их отгадать.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Белые горошки

Назелёной ножке

(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек

(Одуванчик)

Из зеленого цыпленка

Сплошьпокрытого пушком

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно все отгадали.

И мы с вами тоже превратимся в маленьких художников волшебников.

Сейчас мы с вами будем рисовать свой луг танцующих цветов. Рисовать мы будем не обычным способом волшебными красками, а я вам покажу как можно красиво и необычно нарисовать цветы жидким тестом.

Для того, чтобы изготовить жидкое тесто нам понадобятся

пшеничная мука, соль мелкая, холодная вода, клей ПВА

миска для замешивания теста

пластиковые стаканчики

гуашь разных цветов.

Вс перемешать до консистенции жидкой сметаны.

Затем тесто нужно разлить по стаканчиками добавить в каждый стаканчик пол чайной ложки гуаши нужного цвета (в нашем случае ж лтую, красную, оранжевую, зел ную, синюю). У нас получилось 5 цветов. Основа для картины– одноразовая пластиковая тарелочка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

Смотрите, здесь у меня много баночек с цветным жидким тестом. Чтобы им рисовать нам потребуется пластиковая тарелка, ложка, вилка, стека.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила обращения с острыми предметами?

Также для нашей работы нам потребуется стаканчики с водой, чтобы промывать наши инструменты. Ну что, приступим?

Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать фон нашей композиции. Предлагаю вам светло зеленый или белый цвет, чтобы лучше были видны цветы и краски. Тесто наливаем так, чтобы было закрыто все дно, примерно 5 мм. Далее на цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких оттенков для создания цветов. Можете выбирать любые цвета, которые вам понравятся.

Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.

Ребята, это тесто волшебно тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу накладывать разные цвета друг на друга и создавать красивые и яркие композиции.

Процарапываем стекой или вилочкой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков. Капаем тесто и с помощью стеки вытягиваем их и при необходимости вилочкой делаем прожилки листочкам.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие цветы у вас получились. У всех разные и непохожие на остальные. Мне кажется, что от ваших цветов идет прекрасный аромат. Чувствуете его? Какие вы молодцы. Вам понравилось быть волшебниками художниками.

Ответ детей

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: жидкого теста

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! Ребята, а я для вас приготовила смайлики цветочки;если вам понравилось занятие возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель: звонит в колокольчики говорит слова:Колокольчик,позвони,вдетскийсаднасвозврати.

Ребята теперь вы можете отдохнуть

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Рисование жидким,цветным,солёным тестом. Цель:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования-рисование жидким,цветным,солёным.

Рисование жидким солёным тестомРисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка»Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию видеозанятие "Рисуем жидким, цветным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по рисованию жидким тестом в старшей группе «Путешествие в мастерскую художника»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по рисованию жидким тестом в старшей группе «Путешествие в мастерскую художника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД