Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной речи»

Галина Калоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной речи»

МБДОУ №21 «Радуга» г. Батайск.

Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе :

«Путешествие в страну правильной речи»

Учитель-логопед Калоева Галина Петровна

2023г.

Цель: Совершенствование знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Обобщение понятий: звук, слово, предложение, рассказ;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Продолжать развивать мышцы языка и губ, координировано выполнять упражнения с чёткой сменой артикуляции. Продолжать учить детей дифференцировать напряжение и расслабление мышц речевого аппарата без зеркала;

Продолжать учить определять 1-й звук в слове, определять позицию заданного звука;

Продолжать учить подбирать существительные к прилагательному, отвечающие на вопрос: Какой? (по цвету, форме, материалу);

Формировать навык слогового анализа слова;

Продолжать учить употреблять предложения с предлогами В, НА, ПОД. Закреплять понимание пространственного значения предлогов;

Продолжать учить составлять схемы предложения, определять количество слов, в конце предложения ставить точку;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

Продолжать развивать умение делать короткий, глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций во время занятия. Воспитывать желание научиться говорить правильно.

Оборудование:

Игрушка кота, мелкие игрушки из «киндерсюпризов», Дидактические игры: «Паровоз», «Сорока», схемы предлогов; мнемотаблица для составления рассказа; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; воздушные фломастеры, трафареты, полоски для выкладывания схем предложения.

Ход занятия.

Слайд №1 – «Путешествие»

«Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну правильной речи. В этой стране люди говорят красиво, грамотно, правильно. Наша с вами речь состоит из звуков, слов, предложений, рассказов. Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно найти 7 волшебных разноцветных мешочков. А искать мы их будем по цветам радуги». (Перед детьми разноцветные гномы, соответствующие цветам радуги).

«Какой цвет радуги самый первый»? (Красный).

«Ищем красный мешочек».

Слайд№2 – «Артикуляционная гимнастика» (для сонорных звуков)

В мешке картинки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

«Ребята, как вы думаете, что это? Для чего нужно делать гимнастику для языка и губ»? (Чтобы мышцы стали крепкими и научились правильно выговаривать звуки).

Дети садятся на стульчики полукругом, ребенок читает стихотворение:

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Дети по картинкам выполняют артикуляционную гимнастику, логопед читает четверостишье к каждому упражнению.

«Какая еще гимнастика помогает развивать речь»? (Гимнастика для пальчиков).

Слайд №3 – «Пальчиковая гимнастика»

«В гости пальчику большому»

В гости к пальчику большому - сжимают и разжимают кулачки.

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, - загибают пальцы.

Безымянный и последний,

Наш мизинчик - малышок - двигают мизинцами.

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, - сжимают и разжимают кулачки.

Друг без друга им нельзя.

«Молодцы, ребята! Теперь, какой мешочек будем искать»? (Оранжевый)

Слайд№4 – «Звуки»

В мешке мячик и картинки – пособие «Сорока» (картинка сороки разделенная на 3 части - начало-голова, середина-туловище, конец слова -хвост)

«Ребята, наша речь состоит из множества звуков, давайте с ними поиграем».

1. Игра с мячом: «Найди первый звук в слове» (гласные, согласные)

Дети садятся за столы.

2. Игра: «Сорока» - определение позиции звука ЛЬ в словах: лента, соль, дельфин, медаль, лес. (Раздаточный материал - картинка сороки и маленькая буква каждому ребенку).

«Теперь ищем желтый мешочек».

Слайд №5 – «Слова»

В мешке мяч, шкатулка, коробка, банка. «Мы с вами каждый день говорим большое количество слов, придумайте слова к этим предметам, отвечающие на вопрос: Какой»? – (по цвету, форме, материалу и т. д.)

1. Подбор прилагательных к существительному.

В мешке еще есть маленькие фигурки животных, раздаются каждому ребенку.

2. Игра: «Паровоз» - деление слов на слоги (дети отхлопывают слово и кладут игрушку в вагончик с соответствующим количеством окошек).

Затем логопед совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.

«Ребята, какой следующий цвет радуги»? (Зеленый)

«Ищем зеленый мешочек».

Слайд №6 – «Предложение»

В мешке игрушка кота. «Это кот – Васенька, он хочет с вами поиграть». Ребенок читает стихотворение: «Непоседа-Васенька».

Непоседа- Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа - Васенька

Всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,

На усах сединки.

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

«Ребята, чтобы речь была красивой, нужно учиться строить предложения и правильно употреблять коротенькие слова» (предлоги).

Перед детьми схемы предлогов.

1. Составление предложений с предлогами: В, НА, ПОД.

Один ребенок дает инструкцию, другой – выполняет:

Котик залез в коробку.

Котик спрятался под стул.

Котик лежит на скамейке.

Дети садятся за столы.

2. Выкладывание схем предложения (раздаточный материал - длинные, короткие полоски и точка) :

На диване спит кот.

Маленький котенок залез под кровать.

Логопед держит в руках котенка и задает вопросы:

«Сколько слов в предложении»?

«Какое здесь коротенькое слово»?

«Ребята, Васенька нашел голубой мешочек, в нем металлофон, наверное, нужно сделать музыкальную паузу».

Слайд №7 – «Попевка звук Ль»

1. Дети, глядя на экран поют слоги со звуком Ль.

2. Двигательная разминка: «Чика-рика»

«Ребята, какой мешочек теперь нужно отыскать»? (Синий)

В нем картинка-подсказка.

Слайд №8 – «Мнемотаблица рассказа-описания домашних животных»

Дети, глядя на экран с таблицей, составляют рассказ-описание кошки (Каждый ребенок по одному предложению)

«Нам осталось найти один мешочек, какой»? (Фиолетовый)

Слайд № 9 «Воздушные фломастеры»

«Ребята, очень важно, когда мы говорим, правильно распределять дыхание, в этом нам помогут воздушные фломастеры».

Дети садятся за столы и раскрашивают по трафаретам буквы воздушными фломастерами.

Затем, выкладывают слово: «Логонепоседы - название группы.

Слайд №10 – «Путешествие»

«Мы с вами вспомнили, что наша речь состоит из звуков, слов предложений, рассказов. Наше маленькое путешествие в страну правильной речи подошло к концу».

«Так, где же эта страна, ребята?.

Она вокруг нас. И когда вы научитесь правильно произносить все звуки, вы будете жить в этой прекрасной, удивительной, красивой стране, в стране правильной речи»!

Ребенок читает стихотворение:

Мы будем разговаривать!

Мы будем выговаривать!

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно! (все дети)

Прикреплённые файлы:

itogovoe_jalre.pptx | 9097,28 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД