МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в ДОУ «Осень. Деревья»

Козлова Антонина
Конспект логопедического занятия в ДОУ «Осень. Деревья»

Тема: Осень - деревья

Цель: Расширение словарного запаса детей, развитие речи и восприятия, формирование умения описывать деревья и связывать их с осенью.

Оборудование: картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением осеннего пейзажа, доска и маркеры.

Ход занятия:

Введение (5 мин)

Приветствие детей и разминка.

Публикация «Конспект логопедического занятия в ДОУ „Осень, Деревья“» размещена в разделах

Вводная беседа о теме занятия : "Какое у нас сейчас время года? Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? Как они меняются?"

Показ картинок с осенними деревьями и вопросы : "Что вы видите на картинке? Что происходит с деревьями?"

Обучение новым словам (10 мин)

На доске рисуется растущее дерево и рядом пишется слово "дерево". Объяснение значения слова дерево.

Показ картинок с разными видами деревьев : сосна, береза, дуб и т. д. Учитель называет каждое дерево и просит детей повторять за ним.

Вопросы: "Как вот это дерево называется? Что вы знаете об этом дереве? Как оно выглядит? Какой цвет у его листьев?"

Развитие речи (15 мин)

Учитель показывает картинки с осенними деревьями и просит детей описать, что они видят на картинках. Например: "Какие есть деревья на картинке? Они большие или маленькие? Какого они цвета? Есть ли у них листья?"

Рассказывание детьми о своих впечатлениях от осени и деревьев. Например: "Мне нравится осень, потому что деревья становятся такими красивыми. Я видел красное дерево с желтыми листьями".

Игра в "Угадай дерево" (15 мин)

Учитель показывает картинки с контуром разных деревьев и просит детей угадать, какое дерево изображено.

Дети называют дерево и описывают, как они догадались ( например: "Это береза, я узнал ее по белому цвету коры").

Повторение новых слов, связанных с деревьями.

Заключение (5 мин)

Подведение итогов занятия и повторение новых слов.

Обсуждение осенних деревьев и их изменений.

Пожелание детям хорошего дня и расставание.

Примечание: Продолжительность и структура занятия могут быть адаптированы в зависимости от возраста и внимания детей. Для дошкольников важно делать перерывы, использовать интерактивные методики и поддерживать их активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в ДОУ «Осень. Деревья»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в ДОУ «Осень. Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД