Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»

Елена Бондарева
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»

Цель занятия: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Задачи: закрепление звука в речи; развитие произвольного внимания; обогащение словарного запаса; уточнение грамматического строя речи; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: «язычок» - пособие на руку для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, презентация на экране компьютера.

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Артикуляционная гимнастика с пособием «Язычок».

Логопед: выполняем упражнения вместе с веселым Язычком.

«Иголочка» - 5 сек.

«Парус» - 5 сек.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

«Иголочка-Лопаточка» - 5 раз

«Парус-Горка» - 5 раз

«Лошадка» - 5 раз

«Маляр» - 5 раз

«Мотор» - заводим моторчик – «ДРРРР»

2. Автоматизация звука [Р] в слогах. Повторение и закрепление.

Логопед: внимательно смотри на картинку и повторяй.

Мотоцикл едет по дороге,

Прочитаем вместе слоги:

Дра, дро, дру, дры

Ты за мною повтори.

3. Автоматизация звука [Р] в словах.

Логопед: назови картинки и не пропускай звук [Р].

Друг, дружба, друзья, дрозд, дрова, дракон, драчун, драже, дровосек.

Логопед: а теперь поиграем. Предлагаю игру «Один-много».

Друг – друзья,

Дрозд – дрозды,

Драчун – драчуны,

Дракон – драконы,

Дровосек – дровосеки.

4. Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях: числительное + существительное.

Логопед: А ты умеешь считать? Предлагаю научиться/вспомнить, как посчитать до пяти.

Один дрозд, два дрозда, три дрозда, четыре дрозда, пять дроздов.

Один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.

Один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей.

Один драчун, два драчуна, три драчуна, четыре драчуна, пять драчунов.

Один дровосек, два дровосека, три дровосека, четыре дровосека, пять дровосеков.

5. Автоматизация звука [Р] в слогах. Повторение и закрепление.

Логопед: снова прокатимся на мотоцикле, но произнесем слоги по-другому. Внимательно смотри на картинку и повторяй.

Мотоцикл едет по дороге,

Прочитаем вместе слоги:

Тра, тро, тру, тры

Ты за мною повтори.

6. Автоматизация звука [Р] в словах.

Логопед: назови картинки и не пропускай звук [Р].

Трап, трава, трамвай, трамплин, трон, трубач, трубочист.

Логопед: а теперь поиграем. Предлагаю игру «Назови ласково».

Трава – травка, трамвай – трамвайчик, труба – трубочка, тропа – тропка, тропинка, трус – трусишка.

7. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Логопед: попробуй повторить за мной предложения. Внимательно смотри на картинки.

Труба трубит, труба поет, трубач по улице идет.

Трое трубачей трубили в трубы.

Друзья помогают друг другу.

Дружат с другом, дружат и с подругой.

8. Итог занятия.

Логопед: какой ты молодец! Столько слов и предложений правильно произнес. Получай наклейку.

Твой язычок рычит, а звуки-помощники Д и Т отлично ему в этом помогают. В следующий раз поучимся рычать уже без звуков-помощников.

Список использованной литературы:

1. Е. А. Азова, О. О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [Р] - [Р’]» для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2022. – 32 с., цв. ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 00:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД