Лучший педагог года

Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»

Масленникова Ирина Сергеевна
Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»

Конспект литературного праздника

по произведениям З. Н. Александровой.

Тема: «Приключения Мишки».

Оформление: музыкальный зал украшен шариками цветами, детскими игрушками: кубики, мячики, пирамидки, куклы, машинки. На стене висит портрет Зинаиды Николаевны Александровой.

Герои: Мишка и девочка Оля.

Возраст: 5-6 лет.

Публикация «Конспект литературного праздника по произведениям З, Н, Александровой „Приключения Мишки“» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений детей о творчестве З. Н. Александровой.

Задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Форма организации: групповая, музыкально-литературная композиция.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Методы и приё мы: игровой, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок.

Предварительная работа: чтение произведений З. Александровой, заучивание пословиц, поговорок, стихов, конкурс рисунков по произведениям З. Александровой.

Оборудование занятия: портрет З. Н. Александровой и её фотографии, презентация, проектор,

Ход праздника.

Дети: входят в зал под музыку и поют песню «В лесу родилась елочка», поют и танцуют в хороводе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами поем сегодня песню про елочку, а сейчас же не Новый год? (ответы детей)

-Сегодня наш с вами праздник посвящен детской поэтессе Зинаиде Николаевне Александровой.

Сюрпризный момент: В зал под музыку входит грустный Мишка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Мишкой!

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: А почему ты такой не веселый? Что у тебя случилось?

Мишка : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я потерялся… Мы с моей хозяйкой девочкой Олей гуляли, загорали, а потом, я не знаю, как так случилось, что я остался совсем один на поляне. Вы поможете мне найти ее?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: - Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, с чего нам начать поиски девочки Оли?

Дети: Надо узнать, как она выглядит! Надо узнать, где Оля с Мишкой были последний раз и что делали?

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

-Ребята, а вы можете вспомнить из какого стихотворения наш Мишка и девочка?

Дети: «Мой Мишка»!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это детское стихотворение написала Зинаида Николаевна Александрова. Родилась в городе Санкт-Петербург, 3 декабря 1907 года и прожила 76 лет. Русская советская поэтесса и переводчица, написавшая около 70 поэтических произведений для детей. Посмотрите пожалуйста на стену, там находится ее портрет.

Известные ее произведения : «Маленькой елочке холодно зимой», «Ветер на речке», «Бескозырка белая», «Топотушки» для самых маленьких слушателей.

Родилась З. Н. Александрова в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный дом. В загородной местности и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, деревенским ребятам – товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия Пушкин, Лермонтов, Крылов, о которых мы с вами тоже слышали и знаем.

–Да ребята? (ответы детей)

Первое обращение к малышам стихотворение «Ветер на речке» вышло отдельным изданием в 1932г. Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии. Хрестоматия - это сборники художественных произведений. Где собраны стихи, рассказы разных авторов.

Некоторые стихи З. Н. Александровой были положены на музыку.

-Какие вы знаете песни автора З. Н. Александровой? (ответы детей) «Маленькой елочке», «Бескозырка белая».

Стихотворение про Мишку написано было в далеком 1940 году.

-Кто нам сможет рассказать это стихотворение?

Дети тянут руки, воспитатель выбирает одного ребенка, он рассказывает.

(Воспитатель благодарит ребенка.)

Воспитатель: Давайте теперь по порядку Мишка будем вспоминать, что вы с девочкой делали, как начался ваш день? Как выглядит девочка Оля?

Мишка : Моя девочка Оля с косичками и бантиками, в платье, в белых носочках и туфельках.

Воспитатель: Посмотри на наших девочек, может среди них ты найдешь свою хозяйку.

Мишка : делает круг по залу, разглядывая всех девочек. –Нет, ее среди ваших девочек я не нашел.

Воспитатель: тогда давай вспоминать как начался ваш день!

Мишка : Девочка сшила мне штанишки, пришила к ним карман и положила в него конфету. (Мишка сунул руку в карман своих штанишек и достал конфету)

-И, правда, вот она! (удивился Мишка). Молодцы ребята, а давайте дальше, дальше вспоминать, что было…

Воспитатель: Мишка, а что же было дальше?

Мишка : На плите сварилась каша… да, мы кушали кашу! Какую ребята вы знаете кашу?

Воспитатель: Ребята, у нас на двух столах стоят 6 тарелок с крупой. Сейчас ко мне подойдут (выбирает двоих детей, мальчика и девочку) и с закрытыми глазами определят, какая крупа находится в тарелках. Дети болеют за детей.

(Мишка наблюдает за одним ребенком, воспитатель за вторым.) Дети отгадывают, меняются, и так несколько пар детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, Маша расскажет нам еще одно стихотворение З. Н. Александровой, которое называется «Плохая девочка»

(Воспитатель благодарит ребенка.)

Воспитатель: Мишка, что же было дальше?

Мишка : Потом мы пошли гулять, во дворе видели кур, уток, гусей… А какие это птицы ребята? Ответы детей (домашние).

Воспитатель: правильно! Мы знаем с вами домашних птиц и? (Ответы детей - диких).

Мишка : А я не знаю диких птиц, вы мне поможете узнать и отличать диких птиц от домашних? (Ответы детей). – А чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами два плаката с изображением птиц, вам нужно соединить линией к дому всех домашних птиц, а линиями к лесу – диких птиц. Кто первый выполнит задание поднимает руку вверх. (Вызывает двоих детей). Далее еще пару детей для выполнения того же задания.

Мишка : Молодцы, ребята, я теперь тоже буду знать, какие птицы называются домашние, а какие дикие.

Воспитатель: Ну Мишка, давай будем дальше вспоминать …

Мишка : Мы по тоненькой дощечке бежали купаться к речке! Топал, баловался, лёгкий мостик зашатался и я упал… Мишка ставит на пол две скамейки. – Вот по такой мы дощечке ходили! А вы ребята, смогли бы перейти речку по тонкой дощечке и не упасть? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами разделимся на две команды, и покажем Мишке, как умеем ходить по дощечке. (Дети делятся на две команды и выполняют задания, проходят по скамейке друг за другом в одну и в другую стороны).

Воспитатель: Вот видишь Мишка, ребята тоже умеют ходить по дощечке аккуратно, не падая.

Мишка : Молодцы! Теперь я буду аккуратно переходить речку, не топать и не баловаться! А потом мы сушились на полянке, где было много полевых цветов! А какие вы знаете цветы? ( Ответы детей: ромашки колокольчики, тюльпаны, нарциссы, орхидеи).

Воспитатель: Ребята, а на какие группы делятся цветы? ( Ответы детей: полевые, комнатные, садовые). Правильно! Сейчас Дима расскажет нам еще одно произведение З. Н. Александровой «Одуванчик». Ребенок рассказывает, воспитатель благодарит и просит сесть на место.

Мишка : А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда слушайте внимательно. (Ответы детей).

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Мишка : Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: А мы еще знаем одно стихотворение З. Н. Александровой. Маша выходи, расскажи нам стихотворение «Колокольчики». (Ребенок рассказывает. Воспитатель благодарит его.)

-Что-то ты Мишка грустный опять стал?

Мишка : Да, а девочку Олю мы так и не нашли? Спасибо вам ребята за помощь, я наверно пойду дальше искать! (Вдруг, за дверью слышится плачь девочки)

Воспитатель: Ой! А кто это там плачет? (В зал заходит девочка с косичками, бантиками, в легком летнем сарафане, в сандалях. Руками натирает глаза и горько плачет, никого вокруг не видит). Здравствуй девочка! А можно узнать почему ты плачешь?

Девочка: не отрывая рук от глаз, отвечает. – Я потеряла свою любимую игрушку – Мишку.

Мишка : Оля, это моя девочка Оля! Девочка убирает руки от глаз, видит Мишку, радуется, обнимает своего Мишку.

Воспитатель: Мы рады за тебя Мишка! А вы станцуете с нами веселый танец моряков?

Мишка и Оля : Да, конечно, с удовольствием!

Все танцуют и поют под музыку «Бескозырка белая».

После танца Мишка благодарит ребят за помощь, угощает конфетами и вместе с Олей уходят.

Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу. Кому был посвящен наш праздник, чьи стихи мы с вами сегодня читали, какие песни пели? Кто был у нас в гостях? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приключения возле новогодней елки» Дети входят в украшенный зал. Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! Это я вас всех сегодня Возле ёлки собрала, Потому что нынче праздник,.

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР)Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР) Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря из детской библиотеки № 30 «Осенний калейдоскоп» (Разновозрастная группа ЗПР)Воспитатель:.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Спортивное развлечение «Спортивные приключения мишки» для детей среднего возраста Цель: Приобщение детей к спорту и мотивация к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать условия для физического развития и активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД