Получи документы

Сценарий игры КВН «Знатоки и Умники»

Мария Гламур
Сценарий игры КВН «Знатоки и Умники»

Конспект КВН "Знатоки и Умники"

Подготовила: воспитатель Молчанова Мария Викторовна

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.

2. Закрепить знания детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.

3. Закрепить знания детей о временном пространстве (дни недели, части суток, месяцы).

4. Закрепить знания детей о моделировании геометрических фигур, составлять силуэты животных из нескольких геометрических фигур.

Публикация «Сценарий игры КВН „Знатоки и Умники“» размещена в разделах

5. Закрепить умение понимать отношения между числами натурального ряда, знаки сравнения «больше», «меньше».

6. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

7. Закрепить умение писать графический диктант.

8. Расширять знания детей о финансовой грамотности.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

2. Воспитывать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

3. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Создать благоприятный эмоциональный настрой для творческого, совместного сотрудничества детей.

Раздаточный материал и оборудование:

1. «Домики» для состава чисел 9 и 10.

2. Простые карандаши; фломастеры,

3. Деревянные палочки.

4. «Ромашка» (цифры для детей от 1 до 10 для сравнения).

5. Карточки с нарисованными числами и буквами для игры «Шифровка».

6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Геометрические фантазии».

7. Поле для конкурса «Графический диктант».(2шт.)

8. Картинки к конкурсу «Аналогии».

9. Геометрические фигуры.

10. Маски к сценке.

11. Призы

Ход мероприятия:

Царица Математики: Здравствуйте, ребята, я Царица Математики, пришла к вам из волшебной «Страны Знаний».

Нам весна подарила праздник,

И главный гость на нём - игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Царица Математики: Ребята, а вы хотите подружиться со мной? Значит надо показать свою смекалку, сообразительность и находчивость.

Царица Математики: Сегодня в Клубе Весё лых и Находчивых соревнуются две команды: команда «Умников» и команда «Знатоков». Оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри; оно и определит, какая команда станет победителем. Разрешите представить членов нашего жюри: заведующий Синицына Наталья Сергеевна; заместитель заведующего по воспитательной работе Белозёрова Юлия Николаевна; учитель-логопед Миронова Наталья Владимировна.

Царица Математики: А сейчас приветствия команд.

Команда «Умники» ваше приветствие.

Ребё нок: Я капитан команды «Умники» - Ангелина Гаврилова. Наше приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать.

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Царица Математики: А теперь приветствие от команды «Знатоки».

Ребё нок: Я капитан команды «Знатоки» - Назаров Данил. Наше приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

Царица Математики:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Первый конкурс – «Разминка».

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы?

3. Сколько месяцев в году(12).

4. Чего больше: 12 месяцев или год?

5. Какой день недели находится между вторником и четвергом?

6. Назовите четвёртый день недели?

7. Утро, день, вечер – это. ?

8. Какая часть суток наступает после вечера?

9. Сколько рогов у трёх коров?

10. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?

11. Если дерево выше куста. то куст (ниже дерева).

12. Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).

13. Сколько орехов в пустом стакане?

14. На какое дерево садится ворона во время дождя?

15. Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?

16. Кто быстрее доплывёт до берега; утята или цыплята?

Второй конкурс - «Шифровка».

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда вы сможете прочитать зашифрованные слова.

ш к о л а п а р т а

3 7 9 12 15 2 4 8 11 14

Третий конкурс - «Засели домики». Этот конкурс на знание состава чисел.

В волшебной стране «Математика» есть столица - Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число - номер дома. Вам необходимо заселить домики числами.

Четвёртый конкурс - «Математическая ромашка».

В этом задании нужно сравнить числа и правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» между цифрами.

Пятый конкурс - «Геометрические фантазии».

На столе у каждой команды лежат геометрические фигуры. Задание: собрать из них животное и рассказать, какое животное получилось (козёл, кошка).

Шестой конкурс – «Конкурс капитанов».

Царица Математики:

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

1задание. «Графический диктант».

Царица Математики:

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте –

Точно клетки все считать!

Царица Математики: Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнёте писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!

Задание: 9 клеток направо, 2 вверх, 3 направо,5 вниз, 3 влево. 2 вверх, 6 налево,3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх.

Царица Математики: это «ключ знаний», которым мы откроем волшебную дверь в «Страну Знаний».

2 задание. Аналогии. Работа с интерактивной доской.

Музыкальная разминка «Буги-Вуги».

Седьмой конкурс - «Какие бывают часы?».

• Чем измеряют время?

• Часы, которые стоят на полу называются.? (напольные).

• Часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

• Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

• Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

• Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные).

• В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются – как? (куранты).

• Раньше в карете были какие часы? (каретные часы).

• В кармане носят какие часы? (карманные).

• На камин ставят какие часы? (каминные).

• Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Что это за часы? (скелетоны).

• Эти часы надо заводить. Какие это часы? (механические).

• Какие вы знаете ещё часы? (кварцевые).

• Песочные.

• Водяные часы.

• Солнечные часы.

• Живые часы.

• Электронные часы.

Восьмой конкурс - «Головоломки».

Участникам нужно выложить фигуры на столах из палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

1команда: из 10 палочек сложить три квадрата.

2команда: из 10 палочек сложить два квадрата.

Девятый конкурс - «Финансовая грамотность».

1. Когда коньки стоят дороже: летом или зимой? (зимой, на них большой спрос).

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене: свежие или подгнившие? (свежие).

3. Где будет мороженое дороже: в пустыне или на севере? (в пустыне).

4. В каком магазине раскупят огурцы быстрее: где цена за 1кг – 5 рублей? Или где цена за 1 кг – 10 рублей? Почему? (Где дешевле).

5. Как называются русские деньги? (рубли).

6. Может ли ваш друг купить вам подарок в Германии за 100 рублей? (нет, там другие деньги).

7. Чем можно оплачивать продукты в магазине? (деньгами, картой).

8. Где можно хранить деньги (в банке, на карте).

Десятый конкурс - «Домашнее задание».

1 команда «Умники» поют частушки с математическим уклоном.

2 команда «Знатоки» показывают сценку «Муха – Цокотуха».

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Муха-Цокотуха».

Муха:

Я муха, муха, муха

Я муха – цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

- Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может кожаную юбку?

Или норковую шубку?

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

Говорила мухе

Мудрые слова.

(Вылетает пчела).

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк.

Муха идет в банк с пачкой денег.

Ведущий:

Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал.

(Вылетает комар).

Комар:

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденды получи

И открой в лесу кафе,

Где встречаться будут все!

Муха:

Я умница – разумница!

Все советы приняла.

Отыскала мастеров

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела.

На полянке появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха».

Муха:

Я муха, муха – цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить как в шоколаде

На Канарах отдыхать!

Царица Математики:

Вот и кончилась игра.

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорю,

За игру благодарю.

Царица Математики: А сейчас предоставляется слово жюри.

Награждение (дипломы, медали).

Царица Математики: Попрощаться нам пора.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры КВН «Знатоки и Умники»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры КВН «Знатоки и Умники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гламур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД