Получи документы

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе

Татьяна Хованских
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе

Конспект квест игры в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами»

Цель: развитие логического мышления

Задачи:

Образовательная:

-закреплять знания о составе числа из двух меньших, цифрах 1 до 10;

Развивающие:

-развитие умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Публикация «Конспект квест игры „В поисках шкатулки с сокровищами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

-воспитать у детей положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, цветик - семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, математические задания, задания на логику, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Методы и приемы: квест игра, игровые упражнения, игры-эстафеты, художественное слово, вопросы, поощрение, музыкальное сопровождение, икт.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно в группу входит Буратино (в роли ребенок) с письмом, написанной лимонным соком.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный?

Буратино: Я получил сегодня белый лист по почте, Я ничего не вижу, что это может быть? Что мне делать я не знаю?

Воспитатель: Ух, ты, что это. Давайте посмотрим, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо.

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано? (надо закрасить лист)

Воспитатель: Что нам для этого надо? (краски)

Появляется надпись (Шкатулка)

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятана шкатулка с сокровищами. Если мы с вами ее найдем, то шкатулка с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти шкатулку с сокровищами?

Дети: Карта.

Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята. Вы готовы отправиться на поиски шкатулки с сокровищами. Возьмем с собой Буратино? Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А с чего мы начнем наш путь? Ищите конверт. (Дети ищут конверт с загадкой)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Раньше всех с утра уж на работе,

Суп поставить и сварить обед,

Рук трудолюбивей не найдете,

Кто же по профессии она — секрет.

(Повар)

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем наш путь?

Дети: Нужно идти на кухню детского сада.

Воспитатель: А поведет нас эмблема, на которой нарисован повар.

(Звенит колокольчик, дети строятся и идут на кухню детского сада)

Детей встречает повар детского сада.

Повар: Дети, куда вы собрались?

Дети: Мы идем на поиск шкатулки с сокровищами.

Повар: Я знаю путь очень долгий и вам необходимо подкрепиться. Отгадайте мои вкусные загадки. (Повар загадывает загадки про овощи и фрукт)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

(Спортивный зал)

Повар: Вам нужно дойти до спортивного зала, спросите Весту Викторовну, она вам поможет.

Дети: Спасибо!

Звенит колокольчик.

Воспитатель: А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован капитан.

Дети заходят в спортивный зал. Встречает их физинструктор.

Физинструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать шкатулку с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышала я, что вы отправились на поиски шкатулки с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды. Соревнования

1.«Передай флажок»

2. «Собери жемчуг» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут, обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Фото заведующей детского сада».

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Итак, ребята, третий пункт нашего назначения – кабинет заведующей Ольги Петровны (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот,у кого на эмблеме изображено "Солнышко".

Воспитатель: Вот и кабинет Ольги Петровны.

Заведующая: Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания. Колокольчик звенит, приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Первое задание: «Логические задачки»

Второе задание: «Что лишнее?»

Третье задание: «Соберите круг, квадрат» (дети делятся на две команды и выполняют задание)

Заведующий: Молодцы, справились со всеми заданиями, вот получайте за это вторую часть карты.

Воспитатель: Что нарисовано на карте?

Дети: Гномик.

Воспитатель: Что это значит, ребята? Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть в сказку (дети отвечают, а может у нас есть уголок сказки, а в нашем детском саду где мы можем увидеть гномика (у нас есть группа «Гномики», итак, ребята, четвертый пункт нашего назначения –группа «Гномики» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено «Белоснежка».

Воспитатель: Вот и группа «Гномики»

Воспитатель: Ищите конверт с заданиями.

Дети находят задания и выполняют их.

Первое задание: «Составь число»

Второе задание: «Собери цветик – семицветик». Вам нужно расположить цифры по порядку от 1 до 10. Звенит колокольчик.

Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.

Воспитатель группы «Гномики» : Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините со всеми частями карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Музыкальный знак

Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.

Дети: Музыкальный зал

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза. А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован музыкант.

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите шкатулку с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру великана. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы? Звенит колокольчик. А первым пойдет тот, у кого на эмблеме нарисован медведь.

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Воспитатель: Вот и шкатулку нашли, ура! Давайте откроем!

Буратино - ребенок: Ребята, как было с вами интересно! Я многому у вас научился. И 1 сентября обязательно пойду в школу учиться.

Воспитатель и дети открывают шкатулку и находят книгу – энциклопедию.

Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «В поисках детского автомобильного кресла» КВЕСТ – ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК» «В поисках детского автомобильного кресла» Воспитатель: Жвакина Л. П. Цель: продолжать.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 08:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хованских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД