Получи документы

Конспект коррекционно-развивающегося занятия «Дружная страна»

Оксана Закелова
Конспект коррекционно-развивающегося занятия «Дружная страна»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: коррекционно - развивающее занятие «Дружная страна»

Интеграция образовательных областей:

- область «Социально-коммуникативное развитие»;

- область «Речевое развитие»;

- область «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные: научить различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые дети испытывают, дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); повысить уровень развития познавательной сферы.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающегося занятия „Дружная страна“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, творческое воображение, способности к фантазированию.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

Коррекционно – развивающие : развитие эмоционально - волевой сферы, коммуникативных умений, формирование позитивной мотивации к обучению, развитие познавательных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Оборудование: проектор, ноутбук, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей.

Методы и приемы:

• Игры и упражнения для развития познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы;

• психогимнастика;

• элементы игровой терапии;

• элементы нейропсихологической коррекции.

Ход образовательной деятельности:

1этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечами;

3 хлопка — здороваемся спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

2этап. Мотивационный.

Путешествие в лесную школу.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает им отправиться в лесную школу, проговаривая во время пути веселую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление:

Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

Дети попадают в лесную школу.

Слайд

(Ребята, вот мы и в лесной школе. Кто нас всегда встречал здесь? – Учитель Ёж. Но сегодня, он пошел в школу по другой тропинке и заблудился. Давайте поможем ем найти дорогу до школы.

1. Задание «Лабиринт»

Какой дорогой учитель Ёж добирается до лесной школы? (на раздаточном материале).

Возьмите листочки, где нарисован учитель Ёж и много тропинок и выберете ту по какой Ёжик доберется до школы. С начало проведите глазками или пальчиком, потом возьмите любой карандаш и проведите от ежика до лесной школы).

Слайд

Появление персонажа учителя Ежа.

Вот и учитель Ёж. Молодцы вы помогли найти ему дорогу до школы.

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

По дороге учитель Ёж встретил маленького ежонка и сочинил небольшой стишок, послушайте его. А теперь давайте расскажем его вместе. Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» А сейчас наши пальчики поздороваются друг с другом, надо одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

3. Беседа о правилах поведения в школе.

(Учитель Ёж предлагает вам вспомнить правила поведения в школе, мы с вами о них говорили на прошлом занятии).

- Вы уже знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети что делают? (Разговаривают, играют в спокойные игры, ходят в столовую, ходят по своим делам, читают книги и готовятся к следующему уроку).

А на уроках? (дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учителя и делают то, что он говорит).

Предлагаю вам поиграть в игру. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами.

4. Игра «Хлопаем-топаем»

Слушать учительницу?

Разговаривать с соседом по парте?

Вставать и ходить по классу?

Писать в тетрадях буквы?

Рисовать в тетрадях машинки?

Есть конфеты?

Рисовать на страницах учебника?

Отвечать на вопросы учительницы?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила поведения в школе.

3этап. Практический.

5. Сказка «Дружная страна».

Психолог: «А сейчас учитель Ёж предлагает вам прослушать продолжение наших сказок»

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Пахло цветами и свежестью

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «ударил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка! — заявил ей Медвежонок.

— Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки — противные капризные плаксы!

— Что! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!»

Мальчики больше не играли с девочками.

На прошлом уроке школьникам было дано задание придумать и рассказать сказку.

— Пусть девчонки рассказывают, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь не бывает Недели без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».

Учителю Ежу сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что они не научились договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и извинились. И они все вмести стали обсуждать новые отношения друг с другом.

Педагог – психолог: - Ребята, о чем эта сказка?

- Специально ли медвежонок больно ударил волчонка и толкнул белочку?

- Как бы он мог исправить ситуацию?

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

6. Беседа «Наши отношения».

Психолог предлагает детям обсудить правила отношений между мальчиками и девочками и как можно и нужно договариваться друг с другом:

Ребята, а давайте обсудим правила, об отношениях между мальчиками и девочками. Должны ли они друг с другом договариваться? (Да)

Тогда скажите, как должны себя вести мальчики по отношению к девочкам?

-Мальчики должны быть внимательными

- пропускать впереди себя в дверях;

- уступать стульчик во время обеда или занятий.

- мальчики должны помогать девочкам:

- помогать собирать игрушки;

- помогать нести тяжелые вещи;

- защищать, если кто-то обидит девочку.

Хорошо, молодцы!

А как должны вести себя девочки по отношению к мальчикам?

- Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо но не надо».

- В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

- Девочки должны помогать мальчикам в уборке (подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы).

- Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила отношений между мальчиками и девочками. И я верю, что вы их будете применять.

Каждый человек может проявлять свои эмоции по разному, мы с вами говорили об этом на прошлом занятии, давайте вспомним как (мимикой, жестами и интонацией). Вы так же знаете, что есть положительные эмоции и отрицательные. Сейчас я вас научу проявлять отрицательные эмоции словами так, что бы не было никому обидно. Когда вы сильно на кого то разозлитесь и захотите придумать прозвище, то можно назвать друг друга разными необидными словами. Это может быть название овощей или фруктов, например: "А ты,. , морковка!" давайте поиграем с вами

7. Упражнение «Ругаемся овощами».

"Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. солнышко!"

И всегда вспоминайте эту игру прежде, чем поругать или обозвать плохим словом кого- нибудь.

8. Подвижная игра «Запрешенная цифра».

Учитель Ёж спрашивает, умеете ли вы считать до 10 (Да) и предлагает вам поиграть в игру запрещенная цифра. Поиграем (Да).

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)

9. Игра «Геометрический коврик» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).

Детям раздаются листы бумаги и предлагается им нарисовать коврик, украшенный геометрическими фигурами.

Учитель Ёж спросил меня, знаете ли вы геометрические фигуры (Да) и попросил помочь ему нарисовать геометрический коврик, поможем (Да).

Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте то, что я буду говорить: Возьмите чистый лист бумаги.

Педагог – психолог: «В середине листа нарисуйте круг в квадрате, в правом верхнем углу листа 3 прямоугольника, в левом нижнем углу 4 треугольника, в левом верхнем углу листа 3 овала и в правом нижнем углу 4 круга».

10. Задание «Раскрась коврик» (на бланке)

Слайд

А теперь посмотрите внимательно, как нужно раскрасить фигуры в ваших ковриках, запоминайте, (30 сек.) запомнили? Теперь раскрашиваем по памяти в своих листиках всё, что запомнили.

11. Пальчиковое кинезиологическое упражнение «Ухо – нос – хлопок»

Педагог – психолог: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Молодцы! Вы выполнили все задания в лесной школе и нам пора возвращаться в детский сад.

После того, как дети выполнили все задания, психолог предлагает им вернутся в детский сад, проговаривая во время пути веселую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идет психолог, указывая направление:

Психолог вместе с детьми:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Один, два, три

В детский сад ты проходи!

Дети возвращаются в детский сад.

Слайд

Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

Этап. Рефлексивный.

Педагог – психолог: Ребята, вам понравилось занятие? Или не понравилось?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

12. Упражнение «Молодцы».

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»(1–2 минуты.)

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Публикации по теме:

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающегося занятия «Дружная страна»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающегося занятия «Дружная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Закелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД