Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии для дошкольников

Анастасия Бакаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии для дошкольников

Возраст детей: 5–6 лет.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Занятие «Знакомство с волшебной комнатой»

Цель занятия : Создание доверительной атмосферы, развитие эмоциональной, когнитивной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов. Формирование навыков саморегуляции, умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии для дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; запутанные спиральки; проектор направленного света; зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие; аудио-кассета.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие» :

- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие… Начнется оно вот с этого большого водопада. (Рассматриваем пейзаж на фотообоях.) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом еще один водопад – маленький (растение-фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Слушают шум воды.)

- А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут!

(Звучит аудиозапись «Голоса леса».)

- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба пo сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…– и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу психолог спрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствуют ваши ножки?

- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы про-ходите, и называйте его.

- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)

- Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность, а двое – скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.

- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)

- Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.

Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сундучке?

- А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?

(По ходу игры психолог спрашивает об ощущениях, предлагает меняться местами.)

- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находятся. (Открывает.)

- Что это?

- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.

- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них – вот так! (Показ.)

(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)

- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа –значит, водяная лампа. А что же там плавает?

- Какого цвета шарики?

(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)

- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная музыка.)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает проектор, направляет его на зеркальный шар.)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

2. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».

- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»

Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии для дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2021 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД