Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Екатерина Порфирьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Программное содержание:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: слайды с изображением радуги, презентация «Сказка о теремке», теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: Для каждого ребенка: прямоугольник, квадрат, ромашка, стрекоза, гусеница, муха, бабочка

Ход

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, предложите им присесть.

В группе раздаётся звуковой сигнал

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, нам пришло сообщение.

«Дорогие ребята! Наступила осень, на улице стало холодно. А мы, лесные звери, не можем попасть в теремок, т. к. его заколдовал злой волшебник. Помогите, пожалуйста, нам его открыть. Двери открываются только тогда, когда вы выполните задания волшебника».

-Ребята, что же случилось?

-Как мы можем им помочь?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

-Куда же мы попали? Попали мы с вами в русскую народную сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (картинка на экране, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Игра «Сосчитай» (деревья и птицы)

-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- А вот и следующее задание. (На экране телевизора 2 теремка с разными окошками, квадратными и прямоугольными)

-Задание заключается в том, чтобы нам найти отличия. Для начала предлагаю исследовать квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайчик – Побегайчик в теремок и стал в нем жить.

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

-

Физкультминутка.

Раз – присядка, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала

Присесть,

встать кулачками потереть глаза

Потянуться, зевнуть,

прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине, прыжок

руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Молодцы, помогли Лисичке – сестричке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Игра «Чего не стало»

(воспитатель на фланелеграфе расставляет в ряд 5 грибочков)

- Ребята, посмотрите внимательно на грибочки. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)

Откройте глаза и скажите – ЧЕГО НЕ СТАЛО?

(грибочки меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?

(ставиться маленький гриб) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?

Молодцы, помогли Волку попасть в теремок. Прибежал к теремку Медведь. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

-Перед вами лежит ромашка. Нам надо разложить насекомых на лепесточки (Игра «Разложи насекомых на ромашке»).

Поможем Медведю?

- Стрекозу положите на верхний лепесток.

- Муху на нижний лепесток.

-Бабочку на левый лепесток.

-Гусеницу на правый лепесток.

На каком лепестке лежит стрекоза? (муха, бабочка и гусеница)

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

-Ну а нам, ребята, пора вернутся в детский сад. А как мы вернемся? помощью волшебных слов)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в саду»

-В какой сказке мы побывали?

– Сколько героев в этой сказке?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

– Какое задание для вас было трудным?

Молодцы ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.

Прикреплённые файлы:

zaschita-teremok_7k7da.pptx | 886,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация-коммуникация,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:26
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Порфирьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД