Получи документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Белла Дзестелова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

• формировать умение рассказывать знакомую сказку;

• стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;

• закрепить знания основных цветов;

• совершенствовать умение различать диких и домашних животных.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку.

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,

Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,

А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,

Задай мышам шороху,

По сусекам помети,

Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.

Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся

И румянцем налился.

Из печи его достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Ребята, а куда покатился колобок? (в лес). А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес? (да). Тогда пойдёмте. (слайд №2)

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

(Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.)

Воспитатель:

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

— Здравствуй, здравствуй, колобок,

Колобок румяный бок,

Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка). (слайд №2)

А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты.

(Д. И.). Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим рубим (слайд №4)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка, потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.

Далеко ли путь лежит (слайд №5)

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

— Ну и чудный у нас лес, (слайд №6)

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, — промолвил волк,

Серый волк, зубами щелк.

Нет, волк не ешь нашего колобка! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.

«Мой любимый ковер порвался»- говорит волк.

Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своё место. (слайд №7)

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит (слайд №8)

Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей берлоге. (слайд №9)

Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение

Дует тёплый ветер

Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах

Больше шарф не нужен

Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Мишка благодарит вас за того, что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка.

Мишка вылез из берлоги, (слайд №10)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Далеко ли путь лежит, (слайд №11)

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису. (слайд №12)

А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке. (слайд №13)

Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка.

Она говорит, что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи.

Что же делать (Ответы детей)

Давайте, слепим много колобков. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).

Физминутка (слайд №14)

Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке».) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили!

Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю (слайд №15)

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Понравилось ли вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные). А вот и наши колобки готовы! Угощайтесь ребята! ВСЁ!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткий,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность" Цель: Объяснить детям, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Дзестелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД