Лучший педагог года

Конспект занятия «К нам приехал паровозик»

Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «К нам приехал паровозик»

Цель: формировать умение выкладывать на плоскости длинный паровоз с

вагончиками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать способность детей

отношение предметов («один», «много»);

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник) и умение находить их в окружении;

- развивать способность детей элементарному способу конструирования :

приставлению, прикладыванию.

- продолжать развивать способность детей определять цвет: красный,

желтый, синий;

Публикация «Конспект занятия „К нам приехал паровозик“» размещена в разделах

- упражнять детей в нахождении предметов разных форм: круг, квадрат,

треугольник;

- закреплять умения детей выделять и выбирать предметы с заданными

свойствами

Развивающие: развивать и обогащать речь детей, использовать в речи

слова, обозначающие форму, цвет и отношение предметов по

количеству. Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога,

вступать в игровую ситуацию с ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

плоскостные паровозики и вагончики на каждого ребенка (красного,

синего, желтого цветов);

плоскостные колеса (красного, синего, желтого цветов);

паровоз с вагончиками (игрушка).

Форма организации детей для участия в НОД: подгрупповая.

Методы и приемы :

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: беседа, диалог с детьми, художественное слово.

Игровой метод: физминутка, практические действия детей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышите? (Раздаются звуки гудка паровоза (запись)

Дети: гудит паровоз.

(На столах лежат паровозики и вагончики без колес красного, синего,

желтого цветов.)

Воспитатель рассказывает ребятам, что паровозик потерял свои вагончики и

не может их найти.

- Вот наша мастерская. Педагог предлагает ребятам помочь паровозику найти

свои вагончики. Матвей, скажи какого цвета твой вагончик? (спрашивает

каждого ребенка).

- Но вот беда, паровозик всё равно не может поехать. … Посмотрите

внимательно, чего ещё не хватает у ваших вагончиков?

Дети: колёс.

Воспитатель: правильно,

- Найдите колеса такого же цвета, как вагончик. Молодцы! Все в порядке.

Паровозик может отправиться в путешествие.

Давайте отправимся в путешествие.

- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков

сколько? Дети: вагончиков много.

Воспитатель:

Поехали. Ту - ту.

Паровоз-паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагончики повёз

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Девчонки и мальчишки – наши ребятишки!

Воспитатель:

- Ребята, но паровозик, не только может катать детей, но ещё и перевозить

различные грузы. Посмотрите на столе лежат различные фигуры (квадрат,

треугольник). Я слышала, что в звери лесу хотят построить себе домики, а у

материалов у них не хватает. Давайте поможем лесным жителям и привезём

им материалы для домика.

Дети выполняют задание, приставляя на вагончики строительный материал

(квадрат и треугольник) на вагончики.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все большие молодцы,

справились с заданием. Давайте вспомним, какие фигуры мы использовали,

когда помогали паровозику и лесным зверям?

Воспитатель показывает фигуру, дети называют форму и цвет.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! За вашу помощь лесные жители хотят поблагодарить вас

и передали подарки. (Воспитатель дарит каждому ребёнку раскраску)

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Фотоотчёт «К нам приехал цирк»Фотоотчёт «К нам приехал цирк» Что такое цирк? Цирковое искусство. Цирковые артисты Каждый ребенок знает, что такое цирк – это смех, веселье, клоуны, умные животные,.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!»Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!» Фото отчёт " К нам приехал цирк. Ура! " Сегодня хочется поделиться впечатлениями о цирке, который радует нас своим вниманием в нашем детском.

Фотоотчет «К нам приехал театр»Фотоотчет «К нам приехал театр» К нам приехал театрА у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» 23 января в нашем детском саду состоялось представление цирка. Как же было весело не только детям, но и нам взрослым. Сколько эмоций и радости.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов» Программное содержание: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Учить делать объемные игрушки из.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам приехал паровозик»
Опубликовано: 21 января 2023 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам приехал паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Таиса Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД