Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал для детей подготовительной группы «Прощание с осенью»

Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал для детей подготовительной группы «Прощание с осенью»

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить время года «осень», приметы осени;

• ориентировку в пространстве;

• пословицы об осени, их значение;

• умение составлять задачу, составлять пример, решать его;

• правильно строить предложение;

• подбирать определения мужского, женского, среднего рода, во множественном и единственном числе;

• заканчивать предложение, начатое воспитателем;

• соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал для детей подготовительной группы „Прощание с осенью“» размещена в разделах

• порядковый счет на возрастание и убывание;

• давать ответ полным простым, сложносочиненным и сложноподчиненным предложением;

• отгадывать загадки.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

интерес к чтению.

Воспитатель и дети заходят в зал, на полу разбросаны осенние листья.

В: ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В: дайте друг другу руки, ребята.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

В: ребята, посмотрите на эти листья, как вы думаете, почему они здесь лежат?

В: ребята, давайте соберем листочки. На них, оказывается, что-то написано.

Воспитатель читает загадку на листочке.

В: Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Дети называют: осень.

В: ребята, осень заканчивается, она была с нами три месяца, радовала нас и очень хочет с нами поиграть и попрощаться, так как ей нужно уступить место зиме.

Воспитатель читает надпись на первом листочке.

В: ребята, какие вы знаете пословицы об осени? Скажите, что они означают?

- осень, на дню погод восемь;

- в осеннее ненастье семь погод на дворе;

- осень идет, за собою дождь ведет.

В: а теперь давайте поиграем и расскажем, что мы знаем об осени.

Игра «Я начну, а ты продолжи» с мячом.

Дети становятся в круг. Воспитатель кидает им мяч, начинает говорить предложение, ребенок заканчивает предложение.

- осенью погода…

- то обсыплет золотым дождем…

- летом дожди бывают…

- осенью, во влажном воздухе…

- после дождя образуются…

- а по небу гуляют…

- чем темнее туча…

- в конце осени, когда лужи…

- чтобы не замерзнуть…

В: молодцы, ребята. Дети садятся на стульчики.

В: а сейчас посмотрите внимательно на картинку. О чем на ней можно сказать: он осенний?

- она осенняя?

- они осенние?

- оно осеннее?

Воспитатель произносит неправильно предложение. Дети исправляют.

- когда птицы улетели в теплые края, наступила осень;

- потому что появились лужи, пошел дождь;

-

В: молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Осень».

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).

В: ребята, на этом осеннем дереве спряталось название осеннего месяца. Кто из вас может найти его и правильно записать? Правильно: ноябрь. Давайте вспомним названия всех осенних месяцев.

В: ноябрь, последний месяц осени, приходят первые морозы. Все лесные жители уже подготовились к зиме.

Но много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От врага уносит ноги.

Ну-к, быстро, отгадай-ка,

Как зверек зовется?

В: правильно, ребята, конечно, зайка. Вот и к нам в гости пришел зайка со своими друзьями.

В: ребята, сколько зайцев на полянке? А теперь на поляну прискакали еще 2 зайца. Какую можно придумать про них задачку?

Давайте составим и запишем решение.

10+2=12

А теперь с полянки ускакали 6 зайцев. Давайте составим задачу и запишем ее решение.

В: ребята, а теперь зайки предлагают нам с вами поиграть.

Игра «Кто что считал».

На мольберте три зайки, у одного в лапках цифра 9, у второго – цифра 12, у третьего – 8. Зайцы расположены в разных углах мольберта. В центре мольберта: 8 морковок, 9 мячиков, 12 кубиков.

Дети говорят, где расположен заяц, и что он считал.

В: ребята, давайте с вами поиграем, но для этого разделимся на две команды и посмотрим, какая команда быстрее сможет правильно построиться.

Физминутка «Найди свое место».

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (желтые листочки). Дети свободно под музыку передвигаются по залу, когда музыка останавливается, им нужно выстроиться в колонну в правильном порядке. Побеждает команда, которая построилась быстрее и правильно.

В: молодцы, ребята.

Дети садятся на стульчики.

В: ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

- приметы какого времени года вспоминали?

- о каком времени года рассказывали?

- в какие игры играли?

- что вам понравилось больше?

В: По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла.

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар нам принесла.

Что за дар? (урожай).

В: а это вам, ребята, подарок от осени на прощание. Ждите ее теперь в следующем году.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал для детей подготовительной группы «Прощание с осенью»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал для детей подготовительной группы «Прощание с осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД