МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе «Путешествие по сказкам К. И, Чуковского»

Свинолобова людмила
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе «Путешествие по сказкам К. И, Чуковского»

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе

«Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Подготовила: Воспитатель Свинолобова Людмила Валентиновна

Цель: выявить уровень речевого развития детей на конец учебного года

Задачи:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Закрепить знания о сказках Корея Чуковского

• Упражнять в употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных (сказок, герои и тд)

• Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

• Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов

• Продолжать формировать умении образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, правильно согласовывать

Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память

• Воспитывать любовь к родному языку, сказкам

Оборудование: картинки с изображением сказок, автора сказок, мнемотаблицы, фишки

Ход НОД

Здравствуйте ребята и наши гости! Давайте вместе поиграем и проснемся!

Здравствуйте наши ручки (хлопаем)

Здравствуйте наши ножки (топаем)

Проснулись наши язычки (цокаем)

Отрылись наши глазки (моргаем)

Проснулись наши плечики (поднимаем плечи)

И проснулся наш животик (гладим живот)

Скажем все мы вместе дружно- С добрым утром!

- Ребята, скажите а вы любите сказки?

Так вот мне пришло сегодня письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно.

Дети, это письмо от Шпильки! Она пишет, что Клепа перепутал все сказки, одного чудесного писателя и ей нужна наша помощь, что б прочитать эти сказки.

-Мы поможем Шпильке? Ну что ж тогда начнем.

- Для того, что б узнать какие сказки перепутались нужно отгадать еще загадки!

1) Кто всех лечит на планете?

К нему ходят маленькие дети?

Он и в Африке помог,

Расскажи ты нам, кто же так смог? (Айболит)

2) Она была грязнулей, не следила за посудой

И посуда убежала, ускакала от нее. (Федорино Горе)

3) А другой, совсем не мылся, в уголек он превратился

Убежали от него и подушка и одеяло

Но заставил его мыться, кто же это? (Мойдодыр)

-Молодцы, отгадали сказки. А кто автор этих сказок? А какие еще сказки вы знаете Корнея Чуковского? Посмотрите все сюда, кто найдет портрет нашего писателя?

- Давайте посмотрим, что там за задания от Шпильки!

Клепа перепутал все картинки к сказкам, и они не могут собрать их и сказать, где какая сказка. Давайте мы поможем им!

-Делимся на 4 команды и собираем картинки.

Молодцы собрали все, теперь каждая команда расскажет, что за сказка? Какой главный герой в этой сказке?

(Муха-Цокотуха, Доктор Айболит, Федорино Горе, Мойдодыр)

- С этим заданием мы справились, помогли Шпильке и Клепе, посмотрим что же дальше!

- Вы же хорошо знаете эти сказки, а вот и сейчас проверим, кто из вас угадает из какой это сказки?

1) И прибежала зайчиха

И закричала: «ай, ай

Мой зайчик попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке и ему отрезало ножки (Айболит)

2) Одеяло убежало, улетела простыня,

и подушка как лягушка ускакала от меня,

я за свечку

свечка в печку (Мойдодыр)

3) Скачет сито по полям

А корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры то топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза

Растопырила глаза (Федорино Горе)

4) Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки непростые в них застежки золотые

Приходила к мухе бабушка пчела (Муха –Цокотуха)

- Посмотрите у нас есть картинки со сказки, но клепа снова перепутал их и не знает,где конец сказки и начало! Кто сможет это сделать?

Молодцы, кто отвечал получает фишки!

- А теперь давайте с вами поиграем.

Какой звук издает комарик? Какая у него песенка?

Так вот если я говорю слова с этим звуком, вы должны хлопать, если его нет то не хлопаем! Будьте внимательны!

-Хорошо мы поиграли,наши косточки размяли!

- Ну вот и последнее задание от Шпильки, вы же у нас уже взрослые детки и умете рассказывать! Вот давайте все вместе попробуем по картинкам рассказать сказку! (мнемотаблица к сказке Федорино Горе)

-Ну что ж ребята, мы с вами большие молодцы, справились со всеми заданиями помогли Клепе и Шпильке!

Рефлексия:

-Вам было интересно? С сказками какого писателя мы работали? Перечислите их? Какие главные герои вам запомнились? Почему нам нужны сказки, чему они нас учат?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе «Путешествие по сказкам К. И, Чуковского»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и художественной литературе «Путешествие по сказкам К. И, Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Свинолобова людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД