Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний парк»

Долгова Вероника Владимировна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний парк»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в зимний парк»

Задачи:

образовательные : уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах Ульяновской области, об особенностях внешнего вида. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Учить употреблять притяжательные прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

развивающие: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи; развитие умения передавать точный образ, четко произносить текст, активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Воспитывать аккуратность в работе, уверенности в себе

Оборудование: презентация с картинками зимующих птиц; шишки, фонограмма, крупа пшеничная и кукурузная, шаблоны пряников, клейстер, кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Лепка «Птичка-синичка», рисование «Синица и снегирь», «Сорока белобока» чтение стихов о птицах, рассматривание птиц на прогулке и на картинках, беседа, загадывание загадок,

Ход проведения:

Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Попросить детей закрыть глаза. Включить запись пения птиц

Педагог. Что вы, ребята, представили сейчас?

Выслушиваются мнения детей.

– А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?

– Почему?

–Некоторые птицы не выдерживают зимних морозов и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Перелётными.)

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Я предлагаю вам отправиться в зимний парк и понаблюдать там за зимующими птицами.

В парк отправимся гулять,

будем весело шагать - ходьба маршевым шагом

По дорожке мы пойдем

друг за дружкою гуськом - ходьба «змейкой» между ёлочками

Мы на лыжи встали

По лыжне мы побежали - ходьба скользящим шагом

Ноги выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем - ходьба с высоким подниманием коленей

И снова по дорожке

мы весело шагаем - ходьба маршевым шагом

Слайд №1 (фото парка)

Вот мы и оказались с вами в парке. Давайте присядем и отдохнем.

Ой, ребята посмотрите, какая- то птичка прилетела к нам. Кто это?

Слайд №2 (Воробей)

Кто хочет рассказать о ней? (дети рассказывают о птицах)

Ребенок: Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено

Слайд № 3 (сорока)

Ребенок: Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Бока у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья у неё с красивым зеленоватым отливом. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит, разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна

Слайд№4 (синица)

Ребенок: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян любят сырое несолёное сало и мясо.

Слайд №5 (дятел)

Ребенок:.Дятел - пернатый санитар леса, очень важная птица. Стучит дятел по коре деревьев очень быстро, у него очень прочный, сильный клюв и крепкая голова. Сначала он пробивает кору дерева, а потом сверлит дыру, чтобы из глубины извлечь насекомых. Чтобы вытащить их из ствола дерева, птицы имеют длинный язык. Этими насекомыми дятлы питаются. Во время своей работы, дятел закрывает глаза, чтобы защитить их от опилок и древесной пыли. А нос имеет такую форму, чтобы в него не попадал этот сор.

Слайд№5 (снегирь)

Ребенок: Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

– Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных? (Ответы детей.) Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.

Скажите, для чего нужны перья птице? (Ответы детей.)

– Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. У зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.

Ребята, давайте представим, что мы с вами птицы.

Физкультминутка

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Очень-очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полетела, полетела,

В гнёздышко своё присела

Ребята, я предлагаю вам немного прогуляться по парку. Посмотрите, какая высокая ель и сколько шишек на ней. (Дети подходят к ёлке под которой лежат еловые шишки. На ветках ели прикреплены контурные изображения птиц (дятел, снегирь, синица, поползень, зяблик)

Как вы думаете, почему эти птицы сидят на елке?

Ребята, некоторые птицы питаются семенами шишек. Что это за птицы? Назовите их. (Дятел, снегирь, синица, поползень). Как вы думаете, что эти птицы делают здесь? (едят семена шишек) Семена они съедают, а шишки остаются. Посмотрите, сколько еловых шишек лежит под елкой. Давайте поиграем с ними

«Самомассаж еловыми шишками»

Еловую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю

Ребята пока мы гуляли, птички спрятались. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от вас спрятался за веточкой?»

Интерактивная игра «Кто спрятался за веткой?»(речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи). В ходе игры на экране появляется птица, спрятавшаяся за веткой. Виднеются только отдельные части тела. А ребенок по этой детали узнает, что это за птица. Детям задаются вопросы: кто спрятался за веткой? Как ты догадался? Чьи это перышки? Чей хвостик? Чья грудка? Чей клюв?

Фонограмма вьюги и метели. Попросить закрыть глаза

Очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Ведь голодная птица замерзает быстрее,чем сытая. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Релаксация «Согрей птичку».

Воспитатель: Представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Ребята, как мы еще можем помочь птицам? (Развесить кормушки и подкормить птиц).

Чем можно угостить птиц, какое лакомство они любят? (зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины).

А чем нельзя угощать птиц? (жареные семечки,чипсы, соленое сало, апельсины, ржаной и свежий хлеб)

Я предлагаю вам сделать для птиц вкусные птичьи пряники, но для этого нам надо вернуться в детский сад.

В сад вернемся мы опять,

будем весело шагать - ходьба маршевым шагом

По дорожке пойдем

друг за дружкою гуськом - ходьба «змейкой» между «елками»

Мы на лыжи встали

По лыжне мы побежали - ходьба скользящим шагом

Ноги выше поднимаем,

По сугробам мы шагаем - ходьба с высоким подниманием коленей

И снова по дорожке

мы весело шагаем - ходьба маршевым шагом

Вот мы снова в детском саду. Присаживайтесь за столы.

Перед вами шаблоны пряников, крупа и клейстер. Клейстер я приготовила из муки и воды и он совсем не вреден птицам. Наносим клейстер обильно на заготовку и, хорошо прижимая, отпускаем в тарелку с крупой или посыпаем сверху. Так мы делаем с двух сторон.

Молодцы! Красивые пряники у вас получились!

Повесим наши пряники на участке и будем подкармливать птиц. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? А что вам понравилось сегодня больше всего? Что было трудным?

Вы все сегодня молодцы! Птицы будут благодарны вам за вашу доброту и заботу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Вероника Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД