Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дороге в школу»

Алена Щепина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дороге в школу»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять название времен года, месяцев, дней недели.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов по порядку, сколько, больше, меньше, слева, справа)

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По дороге в школу“» размещена в разделах

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Методы и приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка, самомоссаж).

- Наглядный (использование карточек, букв).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

- Практический (самостоятельная деятельность детей, работа на листочках, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки (буквы, письмо, магнитная доска, мяч, указка, простые карандаши– по количеству детей, листочки в клетку – по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ОД:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Нам преграды не страшны – если вместе мы дружны!

Воспитатель: ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробочку, а в ней лежит конверт. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там! В конверте лежит письмо, оно от Знайки.

Давайте его прочитаем: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробочки, вы сможете его получить, если выполните все задания!

Ребята, а вы хотите пойти в школу? А чему вы хотите научится?

Дети: мы хотим научится: читать, писать.

Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.

Задание№1 «Перекличка»

Давайте проведем перекличку. Ребята выстраиваются в ряд.

1 посчитай по порядку сколько вас сегодня,

2 а теперь посчитайте в обратном порядке

3 сколько мальчиков

4 сколько девочек

5 кого больше мальчиков или девочек

6 кто стоит справа от тебя

7 кто стоит слева от тебя

8 ответь кто стоит первым, а кто последним.

Молодцы, перекличку мы провели, а теперь давайте вспомним правила поведения в школе для будущих первоклассников.

Задание№2 «Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать!

Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришел учиться,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, свое здоровье береги!

Воспитатель: молодцы, я рада, что вы знает правила поведения в школе, надеюсь вы их не забудете и будете выполнять.

Задание №3 «Круглый год»

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно.

1 назови, сколько всего времен года (4)

2 назови, сколько всего месяцев в году (12)

3 назови, с какого месяца начинается календарный год (с января)

4 назови, каким месяцем заканчивается календарный год (декабрем)

5 назови, какое сейчас время года (весна)

6 назови, какой сейчас месяц (май)

7 назови, в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу (осенью)

8 назови, как называется этот осенний месяц (сентябрь)

9 назови все месяца года по порядку (января, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

10 назови весенние месяцы

11 назови какой сейчас день недели (пятница)

12 назови, какие ты дни недели знаешь (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сесть за столы, спинки ровные, ножки вместе. На столе лежат буквы.

Задание№4 «Буквы-звуки»

Ребята, вам надо закончить фразу, которую я буду говорить

Звук – это то, что мы – слышим

Буква – это то, что мы – пишем

Какие бывают звуки – гласные, согласные

На какие группы делятся согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Какие гласные звуки вы знаете, назовите их ([а], [о], [э], [у], [и], [ы])

Физминутка

Буратино

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки вытянул, согнул (по тексту)

И по улице шагнул (шагаем на месте)

Ребята, на доске представлены буквы и у вас на столах тоже лежат буквы. Давайте соберем слово из этих букв (ЗВОНОК. На каждого ребенка раздается раздаточный материал буквы)

Ребята, и с этим заданием вы отлично справились.

Воспитатель: чтобы приступить к последнему заданию нужно подготовить наши ладошки, пальцы.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж с простым карандашом – показ воспитателя, в произвольной форме.

Задание№5 «По клеточкам»

Рисуем по клеточкам (колокольчик)

1кл вверх

1кл вправо

2кл вверх

1кл вправо

1кл вверх

1кл вправо

1кл вниз

1кл вправо

2кл вниз

1кл вправо

1кл вниз

5кл влево

По середине кружо

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: правильно, это было наше последнее задание. Все Знайкины задания мы выполнили. Из сундука достает колокольчик (настоящий). Это школьный звонок на протяжении многих лет для всех первоклассников он остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Раздаю эмблемы в виде колокольчика, как символ первого звонка.

Рефлексия:

1 Какие задания сегодня выполняли?

2 Какое задание больше всего понравилось?

3 Какое задание вызвало трудности?

Все ребята молодцы, все были внимательны, активны и старательны!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дороге в школу»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дороге в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Щепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД