Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Арзы Азаматова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

4. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

5. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

6. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

7. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

8. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: столы для участников игры, ведущих и жюри; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедини по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента, иллюстрации к ребусам, вырезанные домики, звуковые домики, математические наборы, медали «Самый умный» для награждения, грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь (Приветствуют на разных языках)

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

Наш девиз:

Участники команды «Знайки» :

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники».

Наш девиз:

Участники команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Поочередно каждый из капитанов будет подходить к столу и выбирать конверт, после чего мы вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.

Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри) :

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)

2. Что длиннее неделя или месяц (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

2. Команда: «Умники».

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

4. 2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. 3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

7. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

8. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации) : «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Капитан подходит к столу и выбирает следующий конверт.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Ответы: Хлев, булавка, незабудка, фрак.

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Задание №4 БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

2. Черная лесная ягода. (Черника)

3. Как называется домик птицы? (Гнездо)

4. Какой цветок имеет шипы (роза?

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Какое дерево считают стройным? (Береза)

7. Сколько в неделе дней?

8. Они показывают время. (Часы)

9. В какой стране мы живем?

10. Назовите президента России?

11. В каком городе мы живем?

12. Предложение состоит из чего? (Слов)

13. Слова делятся на что? (Слоги)

14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

15. 15. Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

16. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.

Воспитатель : Молодцы!

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

Делай так!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Задание №6 Игра «Соедини по точкам»

Задание от Леопольда

(Просмотр презентации)

(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!

Задание №7

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом 5 звуков)

На какой звук падает ударение (О)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)

Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг. ,Б – тв, М- тв. К)

Команда №2

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Ручка»

Сколько слогов в слове? (Два)

На какой звук падает ударение (У)

Сколько звуков в слове «Ручка» (в слове Ручка 5звуков)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука У. А)

Сколько согласных? (3 согласных звука Р — тв,Ч — мяг, К — тв)

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Арзы Азаматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД