Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Помоги себе сам»

тамара резикова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Помоги себе сам»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Помоги себе сам»

Задачи:

Познавательное развитие:

• Дать детям представление о пользе и вреде огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Помоги себе сам“» размещена в разделах

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

•Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в случае пожара.

Физическое развитие:

•Формировать навык пожарной безопасности.

• Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, умению осторожно обращаться с опасными предметами;

Речевое развитие:

• Развивать речевую активность.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Художественно – эстетическое развитие:

• Закреплять умение свободно владеть цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

Предварительная работа: беседы на противопожарные темы, рассматривание сюжетных иллюстраций, таблиц на противопожарную тематику; чтение К. Чуковского «Путаница»; чтение С. Маршака «Пожар»; просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы»; знакомство со знаками по пожарной безопасности; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах, связанных с ним; беседа об электроприборах «Будь осторожен с электрическими приборами»; заучивание пословиц и поговорок; беседа о пожароопасных предметах; беседа о труде пожарных «Профессия пожарного»; беседа «Пожар в доме»; выставка детских рисунков; дидактическая игра «Польза и вред огня», «Да и нет», «Кому, что нужно для работы», «Эвакуация».

Демонстрационный материал: презентация на тему «Огонь мой друг или враг?», книги разных авторов о пожаре (К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое и т. д., карта путешествия, магнитики; нарисованный факел на ватмане, картинки – огонечки с изображением пользы и вреда огня, плакат по пожарной безопасности, сундук, разные виды телефонов (стационарный, сотовый, предмет-заместитель (кирпичик); конверт, фигура инопланетянина, три гелевых шарика.

Раздаточный материал: клей-карандаши (по количеству детей, бумажные салфетки; на выбор: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки,

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за окном кто-то летит на воздушном шаре. Это оказался пришелец (инопланетянин) с другой планеты. Его зовут Кеша. Он увидел на нашей планете Земля большое красно – желтое облако,очень испугался за нас и решил предупредить. «Что это было?»- спрашивает Кеша.

Воспитатель и дети приглашают инопланетянина остаться в группе и разобраться, что же произошло.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, что видел Кеша.

У меня характер яркий

Аппетит у меня жаркий

Я могу съесть целый дом

Улицу, микрорайон

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры

Ты рукой меня не тронь

Обожжешься! Я - (огонь)

_ Что же напугало нашего гостя? - огонь

(слайд 1)

Воспитатель говорит, что слово «огонь» известно человеку с давних времен, спрашивает, как выглядит огонь? (Ответы детей) (Слайд 2)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в мир огня. Нам поможет в этом карта. Сколько здесь испытаний? (Дети считают нарисованные окошки). Как вы думаете, справимся мы с ними? А на чем можно путешествовать? (на машине, самолете, плоту и т. д.) А в сказочное путешествие? (на машине времени, сапогах – скороходах, ковре – самолете)

Дети выбирают ковер - самолет (Слайд 3) . Воспитатель предлагает сесть на ковер и сказать волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляемся в полет!»

Слайд 4. – Воспитатель обращает внимание на то, что они попали в город прошлого, в каменный век. В каменном веке первобытные люди уже научились добывать огонь. Как они это делали, кто расскажет? (Ответы детей. При помощи трения одной палки о другую, высекать из камня). (слайд 5)

Это очень трудный способ, занимающий много времени. Дети пробуют высечь огонь.

И наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Как вы думаете, как помогал огонь людям? (Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, использовали для приготовления пищи). (слайд 6)

Воспитатель хвалит детей, отмечает, что справились с первым заданием. Дети закрывают фишкой первое окошко на карте.

(слайд 7) Воспитатель: Мы попали с вами в город Доброго огня.

Посмотрим, где еще люди могут применять огонь (ответы детей - для запуска ракет, космических кораблей, в больших печах на заводах огонь помогает готовить металл, стекло) (слайд 8) (Слайд 9).

(Слайд 10) Воспитатель предлагает рассмотреть слайд, где здесь применяют огонь? (ответы детей - для изготовления кирпича для обжига глиняных изделий).

Воспитатель обращается к инопланетянину: «Кеша, слушай внимательно и запоминай!»

Воспитатель предлагает детям сделать символ доброго огня в виде горящего факела. Дети подходят к столу и выбирают только те картинки – огонечки, на которых показано как огонь помогает людям (дети выбирают и наклеивают на заранее нарисованном ватмане факел). Воспитатель уточняет у детей по ходу работы : что ты выбрал из картинок? Почему ты эту картинку не взял?

Педагог показывает сделанный символ и говорит:

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Воспитатель подводит итоги, предлагает отправиться в следующий город Ребенок отмечает фишкой на карте).

(Слайд 11) Воспитатель спрашивает, как он называется? (дети отвечают – город злого огня). Почему?

Какой вред может принести огонь? (могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди)

(слайд 12) Воспитатель интересуется, от чего может произойти пожар? ( дети отвечают: от неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, не выключенные электроприборы).

Воспитатель подводит детей к выводу, что огонь может быть опасным. Как поступить, что делать, если вдруг случится пожар? Проводит опыты:

На стол я положила металлический поднос. Для чего он нужен? Я одену халат, а вы – фартуки. На голову оденем шапочки, как настоящие ученые – испытатели.

Воспитатель, зажигает свечу и спрашивает: «Дети, что вы увидели? (огонёк). Какой он? (яркий, красивый, привлекает к себе внимание). Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей). Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, песка, земли, пены, порошка). Давайте сейчас это и проверим.

1-й опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет указание педагога). Что произошло, и почему огонь погас? (огонь боится воды).

2-й опыт: на горящую свечу насыплем земли (ребёнок выполняет указание педагога). Что произошло, и почему огонь погас? (огонь боится земли).

3-й опыт: на горящую свечу насыплем песка (ребёнок выполняет указание педагога). Что произошло, и почему огонь погас? (огонь боится песка).

4-й опыт: на горящую свечу насыплем стиральный порошок (ребёнок выполняет указание педагога). Что произошло, и почему огонь погас? (огонь боится пены).

5-й опыт: а теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может, поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Дети и воспитатель снимают фартуки, шапочки и халат.

(слайд 13) Воспитатель проводит беседу:

- Если случился пожар, что ты будешь делать? (дети отвечают, педагог дополняет и конкретизирует ответы)

- если есть возможность, покинуть помещение, а не прятаться;

- позвонить по телефону 01. Что ты сообщишь по телефону? (название улицы, фамилию, где и что горит;

- позвать на помощь взрослых.

Воспитатель проводит тренинг «Вызов пожарных» по телефону

- Если много дыма в помещении, что надо сделать? (ответы детей - закрыть нос и рот влажной тряпкой, накинуть на себя что-нибудь мокрое, двигаться нагнувшись).

Тренинг (намочить тряпку, закрыть нос ползти).

Воспитатель: Дым очень опасен для всего живого. Можно задохнуться.

- Молодцы, ребята! Что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и радость? (ответы детей - правильно с ним обращаться).

- Замечательно! И с этим испытанием справились (Ребенок отмечает фишкой). Сколько испытаний осталось? Летим в город Сказок.

Физкультминутка «Кошкин дом» :

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

(Слайд 16) Воспитатель: Вспомните произведения и сказки, в которых рассказывается о случаях пожара (дети называют) :

К. Чуковский «Путаница», «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Кто помнит эту сказку?

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли…

- Из какой сказки эти строки? Кто автор? (К. Чуковский «Путаница»)

- Из какой сказки эта иллюстрация? А эта?

- Молодцы! Справились с заданием (Ребенок отмечает фишкой окошко). (слайд 17)

Воспитатель объявляет, что они попадают в Играй - город. Ребята, у меня есть предложение к вам: давайте загадаем загадки нашим гостям.

1. Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит, так стремится

На него дождем пролиться. (огнетушитель)

2. Выпал на пол уголек,

Пол из дерева зажег.

Ты не жди, и ты не стой

Побыстрей залей (водой)

3. Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать. Что это? (песок)

4. Это темный, темный дом,

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Что это? (Спички)

5. Дернули за хвост бедняжку,

Полетели вверх бумажки.

Что это? (Хлопушки)

-Молодцы, взрослые!

Проводится Игра «Четвертый лишний» .

Воспитатель предлагает найти из четырех предметов пожароопасный предмет (слайд 18 – 19)

Игра «Выбери лишнее». Дети находят предмет, который не нужен для тушения пожара.

- Молодцы! Справились с заданием (Ребенок отмечает фишкой окошко). Ну вот, мы справились со всеми заданиями. Замечательно! Пора домой. ( Дети садятся на ковер самолет и говорят слова: «Ковер-самолет, отправляемся домой)

Итог занятия :

(Слайд 20) Воспитатель: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Девочки нам напомнят о пользе огня (девочки отвечают). Мальчики – о вреде огня (мальчики отвечают) (педагог хвалит детей)

Воспитатель: Огонь может быть не только другом, но и врагом.

Воспитатель: Все задания мы выполнили? Замечательно! Нашему другу пора улетать домой. А мы не можем отпустить его без подарка. Подумайте, ребята, какой подарок можем мы можем подарить нашему другу, чтобы он мог рассказать своим друзьям о том, что полезного услышал сегодня.

Дети предлагают нарисовать символы, знаки пожарной безопасности. Дети рисуют, складывают их в конверт. Отдают Кеше. Он улетает на воздушном шаре.

Запомните ребята:

«Чтоб не случилась с вами беда, взрослых советы слушай всегда!».

- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? А тебе, Даша? А тебе? Таня, о чем ты расскажешь дома? А ты, Ярослава? Что было самым трудным? Что было интересным? Что тебя удивило? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? А мне понравилось, как отвечали вы, ребята. А я вам понравилась? Чем? Путешествие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Помоги себе сам»
Опубликовано: 7 января 2022 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем тамара резикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД