Папки-передвижки

«Путешествие в страну Математики». Конспект интегрированного занятия по обобщению и систематизации изученного в течение года

Елена Садовничая
«Путешествие в страну Математики». Конспект интегрированного занятия по обобщению и систематизации изученного в течение года

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материал.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с прямой и кривой линиями.

2. Закрепить навык порядкового счета до 5, знания о взаиморасположении тел в пространстве, знания детей о геометрических фигурах.

3. Формировать навык прямого и обратного счета до 5, 10, понятия «между», «около», «возле» и т. д.

4. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект интегрированного занятия по обобщению и систематизации изученного в течение года» размещена в разделах

1. Развивать способность распознавать схематичный рисунок.

2. Развивать моторику руки, координацию движений, словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

- классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве

- д/и с геометрическими фигурами

- работа со схемами для определения направления

- заучивание считалок

- наблюдение за солнцем в течение суток

Материалы и дидактические пособия:

конверт с загадками; игрушки: медведь, божья коровка, лейка, кот; дидактическое пособие «Улица»; дидактическое пособие «Найди зайчат»; два каната; картинки с изображением прямого и кривого домиков; картинки с изображениями прямого и кривого мостиков; картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков; листы с изображением прямой и кривой дорожки на каждого ребенка; четыре круга желтого, зеленого, красного, синего цвета и кубики таких же цветов; коробка с угощениями.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Коммуникация» : учить отвечать на вопросы воспитателя друг за другом.

2. «Социализация» : игровые упражнения – выложи дорожку из цветных кубиков по схеме.

3. «Физическая культура» : учить согласовывать движения в физкультминутке.

4. «Здоровье» : осуществлять постоянный контроль над соблюдением правильной осанки.

5. «Познание» : закрепить последовательность частей суток; понятия «слева», «справа», «спереди» или «сзади»; последовательность времен года.

6. «Труд» : побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: помогать в подготовке и уборке пособий со столов после занятия.

7. «Безопасность» : учить правильно ставить стулья за столом.

Литература:

1. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга»/Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик – М. Просвещение, 2012

2. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. 2-е изд. / Е. В. Соловьёва – М. : Просвещение, 2012

3. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/ И. А. Помораева, В. А. Позина – М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие/ Т. И. Ерофеева – М. Просвещение, 2006

5. Математика в детском саду. Средняя группа/ Л. В. Минкевич – М. : Скрипторий 2003, 2013

Этапы работы.

Вводная часть

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Молодцы, скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Мишка долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И тут он вспомнил о том, как интересно ему было в прошлом году у вас в гостях и решил еще раз навестить нас. Но теперь он пришел не с пустыми руками, а взял с собой конверт с интересными за заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

Основная часть

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель расставляет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем воспитатель загадывает загадки:

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или спереди от вас?

Ответы детей.

-Ребята, Мишка остался доволен вашими ответами, но сегодня он не может остаться с нами на долго, поэтому он прощается с вами, а на ушко мне шепнул, что оставил для вас вкусный сюрприз, который мы должны будем найти в конце нашего занятия. (Медведь уходит.)

-А сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну Математики. Идем?

Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

- Ну, вот мы с вами и пришли на одну из улиц страны Математики. Посмотрите, какие здесь красивые дома. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Улица»

В ряд прикреплены шесть «домов», педагог просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. (Используют понятия «большой - маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т. д.)

- Посмотрите, пока мы с вами играли на улице, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.

Игра «Найди зайчат»

На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки. - Сколько зайчиков спряталось за забором? Дети закрывают глаза. Педагог добавляет еще одного зайца - Сколько теперь зайчиков? (Дети проверяют) Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором.

-Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и ни когда не болеют. А вы делаете зарядку? А играть вы любите? (Дети отвечают)

-Тогда давайте встанем и вместе повторим стихотворение с движениями «Зайцы и волк»

(Проводится динамическая пауза).

Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»

Один, два, три, четыре, пять-

(Дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли зайцы погулять.

(Показывают руками уши и двигают ими)

Волк на встречу – шесть, семь,

(Прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем».

(Грозят пальцем)

Восемь, девять – это ясно,

Что в лесу гулять опасно.

(Оглядываются)

Десять – это всем понятно-

Будем убегать обратно!

(Бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

(Садятся на корточки и закрываются руками)

Шесть, пять, четыре, три –

Ну-ка, волк, теперь смотри!

(Приставляют ко лбу руку козырьком)

Два - и твой обед уплыл,

Ты остался, волк, один!

(Подпрыгивают и показывают один палец)

-А теперь следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные круги).

Ребята, какого цвета эти круги? (красные, жёлтые, синие и зелёные). А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

- Молодцы ребята, у вас получилось очень быстро построить дорогу и ни разу не ошибиться, я вижу, вы прекрасно научились пользоваться схемой.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

- А сейчас послушайте, пожалуйста сказку о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.) - А теперь посмотрите на ковер, там находятся две дорожки (кривая и прямая). Как вы думаете, какая из них ведет к прямому домику, а какая к кривому?

- А по какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель вызывает двоих детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.

Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика).

- По какому мосту удобнее ходить или ездить? Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло (Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков).

- Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

- Как долго мы с вами гуляем по волшебной стране, я даже успела проголодаться. Интересно, а какое сейчас время суток? Может уже ночь и пора спать? (дети - нет) А вы уверены? Сейчас я проверю, все ли вы знаете про части суток. Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает:

*Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро)

*Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день)

*Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

*Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши (ночь)

-Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Заключительная часть

Рефлексия

- Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием Математика. Скажите, что нового вы сегодня узнали? О чём вспомнили?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Конспект интегрированного занятия по обобщению и систематизации изученного в течение года
Опубликовано: 25 марта 2015 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики». Конспект интегрированного занятия по обобщению и систематизации изученного в течение года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садовничая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД