МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»

Гедиева Марина
Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»

Конспект интегрированного занятия

«Платочек для Машеньки»

Цель: систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях;

развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования;

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Платочек для Машеньки“» размещена в разделах

развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;

воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища;

• воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

• воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование к занятию : Экран, остановка, дорожные знаки, дорога, светофор; речка, емкости стеклянные для экспериментирования, вода, спирт, масло растительное,средство для мытья посуды, мостик, краски эбру, платочек, палочки (на каждого ребёнка.

Методика проведения.

(Воспитатель и дети входят под музыку в зал).

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

(Здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, ведь я встретилась с вами. Пусть этот день принесёт нам и нашим гостям много новых и интересных впечатлений.

(Слышится плач)

Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да это же Машенька плачет. Что с тобой случилась? Почему ты плачешь?

Машенька : Я заказала себе в интернет- магазине платочек с красивыми узорами, но мне прислали без узоров.

Воспитатель: Не плачь Машенька! Я знаю, как тебе помочь.

Воспитатель: Друзья, мы же поможем Машеньке?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть один приятель Краскин, он работает в мастерской. Там мы можем украсить платочек для Маши. Но путь в мастерскую неблизкий, сначала мы с вами поедем на автобусе до леса, потом в лесу нам нужно будет перейти через речку, а на другом берегу находится мастерская. Мы справимся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, собираемся в дорогу? Но прежде чем отправляться в путь, я предлагаю нам всем подружиться. Ведь друзьям намного легче и веселее в пути. Давайте встанем в круг и проговорим такие слова:

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Вот теперь мы друзья и можем отправляться.

Ребята мы вышли на дорогу, нужно дождаться автобуса, а где мы его будем ждать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конечно же, на остановке. А вот и знак, который указывает, что здесь

останавливается автобус.

(Подходят к остановке).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Рюкзачок кто-то забыл! А нам можно его трогать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Его трогать нельзя. Друзья, мы же с вами помним, что чужие, незнакомые предметы трогать нельзя. Он может тоить в себе опасность. Давайте вызовем полицию.

Воспитатель: Что- то автобуса долго нет.

(Смотрит в сторону и восклицает)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, воздушный шар. А может вместо автобуса мы отправимся в путь на воздушном шаре? Хотите?

(Ответы детей)

(Звучит песня «На большом воздушном шаре»)

Воспитатель: Ребята давайте аккуратненька выходим.

Воспитатель: Отправляемся дальше пешком.

Нам нужно перейти через дорогу. Где мы это можем сделать. Правильно, по пешеходному переходу,

по другому его ещё называют зеброй. А указывает нам на него вот этот знак.

Воспитатель: Ой! Ребята,здесь и светофор есть! Он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель: Здраствуйте уважаемый светофор!

Светофор: Здравствуйте! Вы хотите перейти дорогу?

(Ответы детей)

Светофор:Тогда ответьте на мои вопросы.

Светофор: Ребята!А когда я подам красный сигнал для машин,что делает пешеход? А когда загорается

зеленый сигнал, машины что делают? А пешеходы в это время?

(Ответы детей)

В это время светофор вытягивает руку и указывает на пешеходный переход.

Восптатель:А вот и загорелся красный свет и можем переходить дорогу.

(Перешли дорогу)

Воспитатель:Спасибо светофор!Досвидания.

Воспитатель: Вот ребята, мы и в лесу. А вот и речка. Посмотрите какая чистая в реке вода. Воду мы с вами пьём и знаем какая она на вкус, нам кажется, что она обычная. Но на самом деле ребята, вода- волшебная. И сейчас я покажу вам эти волшебные свойства воды.

(Садитесь по обе стороны стола)

Воспитатель:Друзья! Посмотрите какого цвета это жидкость?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот я выливаю её в наш сосуд. А это жидкость какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, зеленый и жёлтый цвет смешаются? Какой цвет получится?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим! Ой! Ребята! А они не смешиваются. А давайте попробую ещё одну жидкость. Какого цвета это жидкость?

(Ответы детей)

Воспитатель:Опять не смешалось!А давайте ещё один цвет. Опять не смешалось! Ну давайте ещё один цвет!

Воспитатель: Ребята, а знаете почему эти цвета не смешиваются, потому что все эти жидкости имеют так же разную плотность. Вот это одно из волшебных своиств воды.

Воспитатель: Однажды в волшебной строне, злая колдунья, заколдовала озёро, и вацарилось мгла. Весть об этом ужасном происшествии донеслась до доброй волшебницы, и она поспешила на помощь. Добрая волшебница, долго кружила над озером и расеевала злые чёрные чары, она призвала на помощь, светлые силы дождей, вскоре у неё всё получилось спасти озеро и его обитателей, мгла рассеялось. Добро победило!

Воспитатель: Ох ребята! Как мы устали, давайте отдохнем!

Физминутка.

Друзья мы оказались у реки. Река- это водоем. А какие вы знаете еще водоемы? Правильно, озера, моря, океаны.

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что вода волшебная. Но, несмотря на это, у каждого водоёма нужно соблюдать правила безопасности. Давайте же мы с вами вспомним, как нужно вести себя у воды.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя купаться в запрещенных местах, если даже вы умеете плавать нельзя заходить в воду.

Воспитатель: А скажите мне друзья, чтобы перейти на ту сторону реки, мы можем зайти в воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы должны перейти через этот мостик. (Переходят через мостик)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до мастерской. Моего друга Краскина пока нет, но он нам разрешил поработать.

Воспитатель: Ребята, сначала мы будем рисовать на воде, а после- разукрасим платочек. Посмотрите у нас большая ёмкость с водой, вот краски, а рисовать мы будем не кисточками, а палочками.

Воспитатель: Берем палочки, обмакиваем ее в краску и дотрагиваемся аккуратненько до поверхности воды! Молодцы ребята! Я думаю у нас получится красиво!

Воспитатель: Этот способ рисования называется – Эбру. Это очень красивая техника рисования на воде с последующим переносом изображения на ткань.

Воспитатель: Ой! Посмотрите какая красота! Какой у нас получился платочек с красивым узором. А давайте мы его покажем Маше.

С экрана Маша благодарит детей за платочек, который ей очень понравился.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Маше, что с нами сегодня приключилось?

Друзья, а на чём мы добирались?

А что мы там увидели на остановке?

А кого мы увидели у дороги?

А что мы проводили у реки?

А что мы рисовали в мастерской у Краскина? А помните новое слово

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:Мне тоже, я была очень рада с вами встретиться. А Маша передала вам угощение за такой красивый платочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группе Цель: учить детей украшать узором платочек используя элементы гжельской росписи. Задачи: - формировать умение создавать красивую композицию.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки» Программное содержание: побуждать детей рисовать бусинки, используя способ рисования — рисование пальчиками. Материал: кукла Маша в красивом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Гедиева Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД