Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»

Буркова Наталья
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»

Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну «Почемучек-финансистов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности „Путешествие в страну почемучек-финансистов“» размещена в разделах

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

1. Приветствие.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

В: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение.

«Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

В: Скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями.

-Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)

Заходит герой: Девочка Лиза.

Входит девочка, очень громко плачет, топает ногами.

В: Ты чего ревёшь?

Девочка:

-Хочу! Хочу! Хочу! Хочу! Много накупить всего хочу! Булки, конфеты, пирожное, мороженое, чипсы, печенье. Кукол много хочу!

-Вот как…. А как тебя зовут?

-Лиза.

-Лиза, давай поиграем вместе с нами….Играть ты любишь?

В: У нас сегодня игра-путешествие!

В: Ребята, вы же любите путешествовать?

-На чём можно отправиться в путь? (ответы детей)

А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».

(Под музыку дети проходят через арку, украшенную деньгами, встают полукругом)

В: Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? (Деньги)

-Совершенно верно - «деньги»

-И мы оказались в волшебной стране «Почемучек-финансистов»

В: Посетив эту волшебную страну, вы и наша гостья девочка Лиза, научитесь правильно тратить свои финансы.

В: Ребята, а что необходимо для путешествия по малознакомой стране?

-Конечно же карта!

-Но она откроется только, если вы правильно ответите на все вопросы «Мозгового штурма»

«Мозговой штурм»

-Что использовали в качестве денег раньше?

-А как называются деньги в нашей стране?

-Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).

-Как появляются деньги в вашей семье? (Ответы)

-Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

-За что они получают зарплату?

-Все ли одинаково зарабатывают? (Ответы)

-От чего зависит размер заработка? (От образования, рода профессии, сложности, опыта)

-Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (Получить профессию)

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

-А теперь, посмотрите на нашу карту.

1 станция: «Город профессий»

В: Ребята, а для чего нужна профессия?

-Правильно, для того чтобы зарабатывать деньги нужно сначала выучиться какой-либо профессии.

На этой станции вам предлагается три игры:

1. Д / и: «Кому что нужно для работы»-детям предлагаются карточки с изображением людей отдельных профессий. Они должны подобрать орудия труда.

2. Д / и: «Профессия-специальность»-дети выбирают карточки с изображением профессии и с соответствующими специальностями.

3. Д / и: «Товар-услуга»-дети поднимают сигнальные карточки: синяя сторона -педагог называет профессию (услугу, красную сторону карточки -если педагог называет товар (продукт труда)

В аптеке купили лекарство (товар)

Провизор в аптеке продает лекарство (услуга)

Летите в самолете (услуга)

Смотрите концерт (услуга)

Купили книгу (товар)

Продавец продала книгу (услуга)

Вы подстриглись (услуга)

Дворник подметает двор (услуга)

Швея шьет платье (услуга)

В магазине продают платье (товар)

2 станция: «Финансы нужно планировать»

Что такое бюджет? (Ответ: Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства)

Семейный бюджет? Из чего он складывается? (Кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи).

На этой станции вам предлагаются игры:

1. Д / и: «Доходы-расходы семьи»

2. Д / и: «Хочу-надо»-дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

3 станция: «Поиграй-ка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4 станция: «Покупки»

1. Д / и: «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

2. Д / и с мячом (копилочкой): «Товар-не товар»

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

Передавайте друг другу копилку и отвечайте на вопрос «Товар-не товар» я называю:

-Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

-В типографии напечатали журналы (товар).

-Пекарь испёк хлеб (товар).

-Фермер привез на рынок яйца (товар).

-Папа отремонтировал игрушки (не товар).

-Мама закрутила на зиму компот (не товар).

-Кондитер приготовил торт (товар).

-На фабрике сделали цветные карандаши (товар)

-Бабушка испекла пирожки для продажи (товар).

-На фабрике сшили платья (товар).

3. Д / и: «Дороже-дешевле»-дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков («больше», «меньше») определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле»

5 станция: «Поговорки» Дети смотрят на картинку, вспоминают пословицы о деньгах и объясняют, как они понимают их.

ИТОГ

Прикреплённые файлы:

prezentacija_1vnue.pptx | 7425,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» В средней группе "Жемчужинка" прошло тематическое интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино». На занятии.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 05:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД