Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пришла весна»

Антипова Арсения
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пришла весна»

Основная часть.

-К нам пришла Весна. Давайте расскажем, какая она.

-весна какая? ( варианты детей: теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-солнышко какое? ( варианты детей: теплое, желтое, радостное)

-небо какое? ( варианты детей: голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? ( варианты детей: молодые, цветущие, зеленые)

- одежда весной какая? Ответы детей

- погода весной какая? Ответы детей

- травка весной какая? Ответы детей

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Пришла весна“» размещена в разделах

- цветы весной какие? Ответы детей

- настроение весной какое? Ответы детей

-Молодцы, сколько хорошего, доброго мы можем сказать о весне.

- Назовите весенние месяца. Ответы детей

-Я буду называть признаки Весны, а вы назовете их ласково.

Проталина-проталинка

Ручей-ручеек

Гнездо-гнездышко

Почка-почечка

Лист-листочек

Солнце-солнышко

Луч-лучик

Трава-травушка

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

- Давайте продолжим играть с Весной «Отгадай загадку»

Для детворы всей нашей

Весной нет чуда краше :

Растет забор на крыше

Из кольев серебристых,

Сверкающих, искристых.

Свисают пики тонкие

Хрустальные и ломкие.

(Сосульки)

Холодный и искристый,

Журчащий, звонкий, быстрый

Весной бежит с пригорка

Пригреет солнце только.

(Ручей)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут…

(Гнездо)

Я мороза не боюсь

Из-под снега появлюсь:

Маленький, удаленький

На лесной проталинке.

(Подснежник)

Маленькая куколка

Всю зиму проспала.

Весной пробудилась

В кого превратилась?

(Бабочка)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли.

(Почки)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему.

(Скворечник)

- Хорошо, ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики, выходите на ковер.

Проводится пальчиковая игра «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, Дети соединяют ладони, и пальцы в разные стороны

Стали капельки стучать. Дети стучат кулачками сверху- вниз

Капля – раз, капля – два, Указательный палец стучит по ладони правой руки

Капли медленно сперва, Дети хлопают в ладоши

А потом быстрей, быстрей Дети пальцами правой руки стучат по левой ладони

Побежали ручейки. Дети шевелят пальцами обеих рук

Их попробуй, догони! Дети шагают пальцами по столу.

Подберите слова, обозначающие действия:

*Снег от солнечного тепла (оседают)

*Весной лед на реке (тает, трещит, лопается)

*На проталинках первые цветы (расцветают)

*Из под земли первая травка (появляется, пробивается)

*Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)

*Насекомые после зимы (просыпаются)

*Весной солнышко (пригревает)

Рефлексия. Закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пришла весна»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Арсения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД