Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 190»

Кислицкая Ольга Александровна

Г. Нижний Новгород

2019

Конспект физкультурного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Цирк»

Цель: развитие координационных способностей и равновесия движений с помощью игр и упражнений

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Цирк“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности

Развивающие:

• Развивать основные виды движений, требующие проявления координационных способностей (ходьба, бег, равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

• Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно – волевые качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей)

• Воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность)

Индивидуальная работа:

• Лев Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье.

• Дима В. – упражнять в прямом галопе, особое внимание обращая на сохранение правильной осанки.

• Денис К. – упражнять в энергичном отталкивании от пола при прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

• Маша К. – развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Хитрая лиса».

Оборудование:

• Косички по количеству детей

• Гимнастические скамьи

• Канат и 2 конуса

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в спортзал под марш Дунаевского «Советский цирк» и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в цирк. Но вы будете не зрителями, а артистами цирка. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.

I. Вводная часть занятия

Инструктор: Превращаю всех ребят в дрессированных зверят.

1.1 Проводятся упражнения на равновесие.

Инструктор: На арену выходят жирафы (ходьба на носочках, руки вверх).

Превращаемся в медведей (ходьба «по – медвежьи» с опорой на ладони и ступни).

А сейчас по арене поскакали лошадки (прямой галоп).

И побежали дрессированные собачки (легкий бег на носочках).

1.2 Упражнение на восстановление дыхания «Птички крылышками машут»

II. Основная часть занятия

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подготовиться к выступлению и провести тренировку для гимнастов.

Проводятся общеразвивающие упражнения с косичками под музыкальное сопровождение.

1. ИП – стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в ИП (5-6 раз).

2. ИП – стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в ИП. (5-7 раз).

3. ИП – стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в ИП (по 3 раза).

4. ИП – сидя ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в ИП (5-6 раз).

5. ИП – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10 – 12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Наша тренировка закончилась. Все готовы к представлению?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Подготовка к выполнению основных видов движений.

Инструктор : Всем на удивление циркачи покажут представление! Первыми на арену выходят воздушные гимнасты.

Перестроение в две колонны.

Выполнение упражнений:

Ходьба по гимнастическим скамьям, стоящим параллельно друг другу: руки на поясе, на середине скамьи присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза). Основное внимание при ходьбе по скамье уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке – голову и спину держать прямо.

Инструктор: Следующие участники циркового представления кенгуру.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (конуса, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза). Дети становятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках. Особое внимание при прыжках уделяется мягкому приземлению на полусогнутые ноги и энергичному отталкиванию от пола.

III. Заключительная часть занятия

Инструктор: Настало время немного повеселиться и поиграть.

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса» : играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Инструктор просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а инструктор обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем – нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - «хитрая лиса» быстро выпрыгивает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные (осаленные) садятся на скамейки. После того как лиса поймала 2-3 детей, инструктор дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют круг и игра повторяется.

Проводится малоподвижная игра «Мартышки» : дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают)

Мы ногами топаем, (Топают)

Надуваем щечки, (Надувают щеки)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец)

Шире рот откроем, (Открывают рот)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы)

Как скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри!

Инструктор: Ребята, наше представление закончилось. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Рефлексия.

Проводятся упражнения на дыхание (под спокойную музыку со звуками природы)

1. Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (30-40 сек)

2. Глубоко мы все вздохнем

И дыхание прервем.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у») (10 раз)

3. Если медленно подышим

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.

Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы участвовали в цирковом представлении.

Вам было интересно? Вам понравилось?

В кого Вы превращались? А как Вы это делали?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

Конспект физкультурного занятия с мячом для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Разноцветные мячи» МБДОУ Детский сад № 21» Конспект физкультурного занятия тематического характера для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим спорт» Конспект физкультурного развлечения «В стране здоровья» Разработала и провела: воспитатель Филипьева Наталья Викторовна. Цель: развивать.

Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк» Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк» Цель занятия: • Развитие музыкальных,.

Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены» Конспект открытого физкультурного занятия «Юные спортсмены» Оздоровительные задачи: - укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия.

«Поход к врачу». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Поход к врачу» Цель занятия: Формирование социально-бытового опыта посредствам игры Оборудование: белый халат и шапочка( 2 шт. ,.

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Виды : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели : Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках.

Конспект занятия по лепке «Поросёнок» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить лепить поросёнка комбинированным способом,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения (дети второй младшей и средней группы) Место проведения: спортивный зал Персонажи: Баба Яга, книга Сказок, Клоунесса,.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы — будущие олимпийцы!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста СЦЕНАРИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ!» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Составила: инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД