Получи документы

Конспект дидактической игры «Что это и где используется»

Марьюшкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»

Конспект дидактической игры «Что это и где используется в старшей группе

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учим использовать накопленные знания в новых ситуациях.

- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.

Развивающие:

Публикация «Конспект дидактической игры „Что это и где используется“» размещена в разделах

- Развиваем способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)

- Развиваем умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие:

- Воспитываем умение слушать собеседника.

- Побуждаем детей к самостоятельности в игре, вызываем у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, (картинки с изображением посуды и медицины

).

Ход игры:

В. : -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”. Ну что, поиграем!

Д. : -Да

Основная:

В. : -Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано? (ответы детей).

(открываю коробку)

В. : -Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть? (ответы детей)

После ответов детей, объясняю правила игры :

В. : -На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю из коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Маша, зачем он нам нужен?

М. : Мерить температуру.

В. : Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни? (ответы детей)

-Да правильно! молодцы!

Смотрят и слушают.

-Откроем

- Это термометр

- Термометром измеряют температуру

(в какую группу вы отнесли бы его)

- Правильно, к медицине.

Таким образом воспитатель с помощью детей разделяет предметы на две группы.

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам? (ответы детей)

- А как вы думаете нужны ли нам эти предметы в быту? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилась играть? (ответы детей)

-А чем она вам понравилась? (ответы детей)

Для занятия использовалась игра профессии.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Что это и где используется»» (включая файлы) размещена пользователем Марьюшкина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД