Получи документы

Конспект дидактической игры «Части суток» во второй младшей группе

Елена Рябова
Конспект дидактической игры «Части суток» во второй младшей группе

Конспект

дидактической игры

«Части суток»

во второй младшей группе

в МБДОУ «Детский сад № 11»

воспитатель Рябова Е. В.

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел ФЭМП: ориентировка во времени

Цель: формировать у детей представления о временный понятиях «утро», «день», «вечер», «ночь»

Задачи:

Публикация «Конспект дидактической игры „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная: Знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью

Развивающая: Развивать у детей внимание, сообразительность и активность во время игры.

Воспитательная: Воспитывать интерес к игре

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

Подготовительная работа: разработала конспект, подготовила оборудование

Планируемый результат: дети познакомились с временными понятиями, активно участвовали в игре

Материалы и оборудование: круг, разделенный на 4 части (утро – день – вечер - ночь);

картинки с определенной деятельностью, которые связаны с конкретным временем суток.

Этапы, методы и приемы Содержание работы УРППС

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Игровой момент Ребята, смотри, к нам в гости пришел мишка. А что это у него в руках? Ребята, а это какая-то игра, давайте узнаем как она называется? Она называется «части суток».

Наверное сложная, давайте попробуем поиграть? Смотрят

отвечают

мишка

Основной этап

Беседа о частях суток

Загадки

Объяснение

Давайте вспомним, какие части суток бувыют.

Когда вы просыпаетесь и идете в садик – это утро,

Когда вы идете кушать и гуляете – это день,

Когда вас забирают родители – это вечер,

Когда вы ложитесь спать – это ночь.

Катя, скажи, когда ты ложишься спать – это какая часть суток? (ночь)

Миша, когда мы гуляем, - это какая часть суток? (день)

Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно отгадать их:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет.

Умываются котята

Просыпаются ребята.

В-ль: Когда это бывает? (Утром)

Нам уже, пора поесть.

Но нельзя обедать сесть,

Если руки вы не мыли!

Мы про это не забыли

В-ль: Какое это время суток? «День»

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет

В-ль: Какое это время суток? «Вечер».

Смотрите, вы отгадали загадки. В этой игре есть круг на котором нарисованы части суток.

Также у вас есть картинки, на которых нарисованы ребята выполняющие разные действия.

Вам нужно подобрать к каждой части круга свою картинку. Попробуем? Слушают

отвечают

Отвечают

Практическая деятельность

Круг с изображением частей суток

Картинки с изображением

Заключительный этап Молодцы ребята. Вы были внимательны и смогли подобрать все картинки на свои места. За ваши старания, Мишка дарит вам медальки Слушают

Получают медальки

медальки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры «Части суток» детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по изготовлению дидактической игры «Части суток» детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания настольных игр на ориентировку во времени.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группеКонспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Части суток» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 23:23
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Части суток» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД