Папки-передвижки

Конспект беседы «Мёд и пчёлы» (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Мёд и пчёлы»

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»

Конспект беседы "Мёд и пчёлы"

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»

Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления о месте обитания пчел, знания о том, для чего нужны пчелы.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Кто болел - Меня поймёт,

Почему так важен мёд!

Горный. Липовый. Гречишный

Не бывает в доме лишним.

Публикация «Конспект беседы „Мёд и пчёлы“» размещена в разделах

Говорю всему народу:

Я люблю лечиться мёдом!

Кашель мучает сейчас,

Мёд с ним справится на раз.

Коль простуда – чаю с мёдом,

А ещё секрет народа:

Сода, мёд и молоко

С хворью справятся легко!

Ну а банька – мёд и соль

Гонит вес и гонит хворь.

И прополис и пыльца

В миг поднимут молодца.

(автор: Анна Федченко - Шведова).

Вопросы к детям:

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Для чего используют в пищу мёд?

Чем полезен мёд?

Кто собирает для нас мёд?

Зачем пчёлы делают мёд?

Воспитатель: Мед, воск и другие продукты пчеловодства благоприятно влияют на человеческий организм и обладают лечебными свойствами.

Именно мед и другие продукты жизнедеятельности пчел укрепляют иммунитет человека, стимулируют аппетит, успокаивают и заживляют раны, помогают сбросить лишние килограммы.

Мед для пчел — это еда.

Много меда нужно добыть пчелам, чтобы прокормить свою большую семью на протяжении всего года. Очень давно люди заметили, что мед, который делают пчелы очень вкусный, а позже выяснили, что он еще и очень полезный. Люди стали одомашнивать диких пчел и придумали для них специальные домики, которые получили названия ульи. Таких людей стали называть пчеловодами или пасечниками. Место, где находится много ульев называется ПАСЕКА.. Так как пчёлы могут больно жалить людей. Лучший способ избежать укуса - специальные костюмы для пчеловодов, которые защищают их от укусов насекомых.  

Пчелы живут большими, дружными семьями. В пчелиных семьях царит порядок, каждый выполняет свою работу.

Пчелиная семья состоит из: главной пчелы - Матки. Это — самый главный член пчелиного семейства. Она отличается от других большим размером. Матка производит на свет потомство. Если вдруг с матка погибает, то вслед за ней погибают и все остальные пчёлы этой семьи.

Рабочие пчелы. Это — главные труженики по добыче меда. Часть их трудится в улье, часть — летает за нектаром.

Трутни. Это пчёлы — бездельники улья. Такие пчелы ничего не делают, а служат лишь для создания потомства.

Вопросы к детям:

Как называется дом для пчёл?

Как называется место, где находится много ульев?

Как называют человека, который разводит пчёл?

Назовите состав пчелиной семьи.

Воспитатель: поговорим о том, как пчела собирает мёд.

Первое, что делает пчела, это разыскивает цветы, в которых больше всего вкусного нектара, набирают его. Нектар пчела собирает при помощи хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с помощью органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет.

Пчелы, принесшие нектар в улей, передают его одной или нескольким молодым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой и запечатыванием готового меда в соты.

Воспитатель: ребята, мёд бывает разный. Он может отличаться по своему виду и вкусу. Разные сорта меда получаются у пчел в зависимости от того, с каких цветущих растений пчелы собрали нектар.

Пчелы собирают нектар с многих деревьев и растений, например:

одуванчик, клевер, подсолнечник, фруктовые деревья.

Воспитатель: ребята, ранее мы с вами выяснили, что мед – очень ценный и полезный продукт для человеческого организма.

Однако, в больших количествах мед может навредить человеку. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Верно, мед очень сладкий, а от сладкого, употребляемого в больших количествах, человек может поправиться  (потолстеть).

Воспитатель: Пчелы — удивительные насекомые, которые своим трудом приносят много пользы человечеству. Поэтому обижать пчел нельзя.

В заключении нашей беседы предлагаю посмотреть мультфильм о том, как пчёлы собирают мёд.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Ко Дню мёда и пчёл на МAAM. Фотоотчёт о детском творчестве «Пчёлы»Ко Дню мёда и пчёл на МAAM. Фотоотчёт о детском творчестве «Пчёлы» В фото отчёте о художественном творчестве детей ко Дню мёда и пчёл на МААМ представляю творческие работы детей нашей группы, подготовленные.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мёд и пчёлы»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 21:07
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Мёд и пчёлы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД