МААМ-картинки

Конспект беседы «Домашние животные» (4 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Домашние животные»

Конспект беседы "Домашние животные"

Конспект беседы «Домашние животные»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Воспитательные:

Публикация «Конспект беседы „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

ХОД НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки,

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца)

С бородой родится –

Никто не дивится (Козел)

Хвост лохматый,

Черный нос, кто же это?

Рыжий …. (Пес)

На доску выставляются картинки – отгадки с домашними животными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост и т. д.)

- Где живут? (Рядом с человеком)

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Игровая деятельность

ИГРА «Кто чем питается?»

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, ловит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

ИГРА «Слова действия»

- Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать, пасти.)

- Что может делать кошка? (Ласкаться, успокаивать, лечить, охотиться.)

- Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках.)

- Что может делать корова и коза? (Давать мясо, молоко, пастись.)

Физкультминутка «МАУСИ И КОТАУСИ»

Жила – была мышка Мауси (шагают на месте)

И вдруг увидала Котауси. (Присели)

У Котауси злые глазауси (закрывают глаза ладонями) и зубауси (закрывают рот)

“Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали и руки поставили на пояс) Подойди ко мне, милая Мауси! (машут правой рукой)

Я спою тебе песенку, Мауси!” (повороты туловища влево – вправо) Но ответила умная Мауси: (хлопают в ладоши)

“Ты меня не обманешь, Котауси!”

И скорей бегом от Котауси. (Бегут на месте)

Игра «Найди пару» ИЛИ «Возьми картинку и назови детёныша»

Ребенок (ведущий) говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, встает рядом и говорит: «У меня жеребенок». Находится пара каждому домашнему животному.

Игра «Чья, чей, чье?» (ЗАКРЫВАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА ЖИВОТНОГО)

На доске картинки с животными у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и

Прикладывает часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост? (Собачий хвост)

- Чья грива? (Лошадиная грива)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказов о домашних животных по плану – схеме. Ребенок рассказывает о домашнем животном по плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и дополнить рассказ своими высказываниями. Например: «Это – домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, глаза, нос. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?» (Это корова).

ИГРА «КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ СПРЯТАЛОСЬ?»

Рефлексия:

О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

- Что запомнилось и понравилось вам больше всего?

- Что вам было трудно выполнять сегодня?

Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю нарисовать любимое домашнее животное.

Фото «Домашние животные»
Конспект беседы - фото
Фото №1 Конспект беседы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Домашние животные»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:56
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД