Получи документы

Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования (1 фото)

Таисия Егорова
Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования

Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка»

для младшей дошкольной группы (3-4 года)

Цель: познавательное и творческое развитие ребенка младшего дошкольного возраста арт-методами песочной терапии

Задачи:

- развитие восприятия основных цветов и форм;

- развитие речи;

- развитие навыков мелкой моторики;

- развитие воображения и креативности

Материалы:

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „Черепашка“ с использованием метода песочного рисования» размещена в разделах

Мягкая игрушка “Черепашка”, красная и зеленая ленточка, шляпа охотника (ободок с изображением охотника, световые столы с песком, декоративные камешки, трафареты черепашки, песочница с игрушками.

Время занятия : 30 минут

Ход занятия

1. Приветствие

Ребята сидят на коврике в круге.

Психолог держит в руках мягкую игрушку черепаху и здоровается с каждым малышом, называя имя ребенка. Каждый ребенок гладит игрушку и здоровается.

Психолог задает вопросы детям от лица героя черешки :

«А какое у нее тельце?». Дети отвечают - «круглое!»

«А какого цвета у нее бантик?». – «Красный, зеленый!»

«А какого цвета у нее пятнышки?» - «черные!»

«А что у нее на головке?» - «Глазки, ротик, носик»

«А что еще есть у черепашки - «Лапки!». «Сколько их?»

«Панцирь!». «Для чего он?»

2. Усвоение правил работы с песком

Ребята стоят в круге. Черепашка хочет поиграть с ребятами и просит их подпрыгнуть и словить черепашку одной рукой, затем другой рукой, и двумя руками одновременно. Далее психолог говорит, что ребята поймали черепашку и положили на ладошки, ее теперь нужно покачать и проговорить стишок:

Черепашка мы с тобой в мир песочный попадем,

Обещаем рисовать и песок не рассыпать!”

3. Мотивационные игры с песком

Упражнение «Песочный дождик»

Психолог от лица главного героя Черепашки предлагает детям устроить в песочнице дождь. При этом показывает детям, что дождь бывает низкий, средний и высокий. При выполнении упражнения важно следить, чтобы дети сыпали песок из кулачка струйкой, медленно разжимая руку.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Психолог говорит детям, что после дождя на полянке побывали разные животные и предлагает нарисовать их следы.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

4. Сюрпризный момент

Включается музыка. Ребята поворачиваются вокруг себя и «превращаются» в маленьких черепах.

Психолог просит их показать свои головки (носики, ротики, ушки, лапки, попрыгать). Черепахи ползают по ковру, затем переворачиваются на спинку и шевелят лапками.

Психолог надевает на себя шапку охотника и играет с ребятами. Как только взрослый надевает шапку, ребята убегают в домик. Далее снова возвращаются в круг.

5. Процесс создание песочной композиции

Детям раздаются трафареты по количеству участников. Психолог показывает как засыпать трафарет песком и создавать изображение черепахи. Дети самостоятельно выполняют рисунок. Затем украшают черепаху камушками (подчеркивают глаза, рисунок на панцире).

6. Обсуждение результатов работы.

Дети показывают и рассказывают какая у них получилась черепаха.

7. Релаксация.

Детям предлагается пройти к большой песочнице и приготовить для черепахи угощения.

8. Ритуал прощания.

Дети встают в круг. Черепашка прощается с ребятами, подходит к каждому и говорит, что именно получилось в этот раз, хвалит за достижения.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились (показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект арт-терапевтического занятия «Черепашка» с использованием метода песочного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД