МААМ-картинки

Комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей на зимний период

Анна Лапа
Комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей на зимний период

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ. Средняя группа.

Зимний период.

ДЕКАБРЬ

Комплекс 13

1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на рас­

стоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй дого­няют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (рассто­яние — 10 м).

Упражнения с платочком

Публикация «Комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей на зимний период» размещена в разделах

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих ру­ках, хват за концы сверху. 1 — поднять платочек вперед; 2 — плато­чек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1 -2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. —стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Комплекс 14

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежин­ки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на мес­те, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 — поднять руки в стороны;

2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — наклониться вперед;

2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой;

4 — выпрямиться, мяч в левой руке.

То же к левой ноге (5-6 раз).

4. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке.

1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону;

2 — выпрямиться, перело­жить мяч в левую руку.

То же влево (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой.

1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1 — при­сесть, вынести мяч вперед в обеих руках;

2 — выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

7. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Комплекс 15

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне

по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 — руки впереди;

2 — руки вверх;

3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни.

1-2 — присесть, об­хватить колени руками;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки за головой.

1-2 — поднять пря­мые ноги, хлопнуть руками по коленям;

3-4 — исходное положе­ние (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Игровое упражнение по выбору детей.

Комплекс 16

1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию

(расстояние между предметами 0,5 м).

Упражнения с кубиками

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — под­нять кубики в стороны;

2 — кубики через стороны вверх;

3 — опус­тить кубики в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

1 — наклониться вперед, положить кубики на пол;

2 — выпрямить­ся, руки вдоль туловища;

3 — наклониться, взять кубики;

4 — ис­ходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1-2 — присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза куби­ками один о другой;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1 -2 — поворот впра­во (влево, положить кубик у носков ног; 3-4 — вернуться в ис­ходное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыж­ки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ

Комплекс 17

1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя «Прыгскок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходь­ба. Ходьба и прыжки чередуются.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко, поймать двумя руками (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у гру­ди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повер­нуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вер­нуться в исходное положение (4-6 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Комплекс 18

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами,

поставленными врассыпную.

Упражнения с кеглей

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исход­ное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке.

1 — поворот вправо, отвести кеглю в сторону;

2 — выпрямиться, переложить кег­лю в левую руку.

То же влево (5-6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой.

1 — наклон вперед, поставить кеглю между пяток;

2 — выпрямиться, руки на пояс;

3 — наклониться, взять кеглю;

4 — вернуться в исход­ное положение (5-6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке.

1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кег­ля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.

8. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.

Комплекс 19

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, как петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1 — обруч вперед;

2 — обруч на грудь;

3 — обруч вперед;

4 — исходное поло­жение (5-6 раз).

3. И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища.

1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;

2 — встать, поднять обруч до пояса;

3 — присесть, положить обруч на пол;

4 — исходное положе­ние (4-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.

1 — пово­рот вправо (влево);

2 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди.

1-2 — наклон вперед, коснуться ободом пола;

3-4 — исходное положение (5-7 раз).

6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

7. Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, что­бы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (крас­ный флажок) автомобили останавливаются.

Комплекс 20

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну ли­нию (расстояние между ними 0,5 м).

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши;

3 — руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное по­ложение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;

2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — сидя руки в упоре сзади.

1 — поднять прямые ноги вперед-вверх;

2 — развести ноги в стороны;

3 — соединить ноги вме­сте;

4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 — прыжком ноги врозь;

2 — прыжком ноги вместе.

Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп вы­полнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс 21

1. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза). Построение в круг.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вни­зу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки (рис. 16); 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1-3 — наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2 — поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его (рис. 17). 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, поднять мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1 — шаг правой но­гой вправо (левой влево, мяч поднять над головой; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспи­ татель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Через 30 с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те пря­чутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.

Комплекс 22

1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на рас­стоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй дого­няют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (рассто­яние — 10 м).

Упражнения на стульях

2. И. п. — сидя на стуле, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положе­ние (5-6 раз).

3. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе.

1— наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с

боков стула. 1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх;

2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпря­миться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 — при­седая, колени развести; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7. И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая се­рия прыжков выполняется с небольшой паузой.

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 23

1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — под­нять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо (влево, правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1-2 — прогнуться, руки вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1-2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 — вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

8. Игра «Огуречик, огуречик.» (прыжки, легкий бег). На одном

конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель, на дру­гом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают в свой домик (за черту, а педагог их догоняет.

Комплекс 24

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ло­шадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в ко­лонне по одному, на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны; ходьба и бег чередуются.

Упражнения с палкой

2. И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч.

1 — палку вверх, потянуться;

2 — сгибая руки, палку на грудь;

3 — палку вверх;

4 — палку вниз (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 — при­сесть, палку вперед;

2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди.

1 — палку вверх;

2 — наклон вправо (влево);

3 — палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 — наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх;

3-4 — исходное положение.

6. И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу.

1 — прыжком ноги врозь, палку вперед;

2 — прыжком ноги вместе, палку вниз.

Выпол­няется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей на зимний период
Опубликовано: 23 августа 2021 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей на зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД