МААМ-картинки

Комментарии к презентации «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

валентина шапошникова
Комментарии к презентации «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

воспитатель Шапошникова в

Слайд № 2 Актуальность Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому возникает необходимость охранять природу от уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение

Публикация «Комментарии к презентации „Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Слайд № 3 Цель: Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям, как к части природы. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять антигуманным действиям.

Слайд №4 Задачи

-воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры;

-сформировать у детей эмоционально положительное отношение к природе,

-воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.

Слайд №5 Система экологических знаний. Часто небрежное, и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно поэтому воспитание сопереживания и сострадания должно происходить через формирование системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

• представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей;

• понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

• осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическое место, и все они могут существовать одновременно.

Слайд №6 К выбору книги для чтения детям следует относиться очень серьезно, ответственно. Прежде всего, нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада. При использовании природоведческой литературы для детей, необходимо учитывать ее воспитательное и обучающее воздействие, возрастные и индивидуальные особенности детей.

Слайд №7. В младшей группе в своей работе использовала творчество К. Д. Ушинского - основоположника русской педагогической науки. Он считал, что начинать обучение детей следует с рассказов о временах года, самом человеке, домашних и диких животных, птицах, растениях, деревьях

В своих книгах К. Д. Ушинский преследовал, как образовательные, так и художественные цели. Особенно ценны для детей дошкольного возраста небольшие рассказы педагога о животных. В них животные представлены с характерными повадками и неотделимо от их естественного поведения в природе

Слайд №8 Еще одним из основоположников детской природоведческой книги считаю В. Бианки. Его произведения просты и легки для восприятия, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Сказки у Бианки- особенно познавательны, в них всё правда. В этих сказках нет волшебников, фей, злых духов. В них описаны интересные и самые настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. В каждой сказке рассказано как по настоящему и по разному живут и действуют её герои.

Слайд №9 Особое место отводится работе с произведениями Е. Чарушина. Большой любитель и знаток природы- писатель и художник одновременно, он создал много простых и ясных образов, сюжетов. Иллюстрации автора к его произведениям, передавая настроение повествования, выделяя главное в ситуации, помогают детям осмыслить повествование, выполняют познавательные, дополняющие и эстетические функции, наряду с текстом формируя систему знаний и представлений детей об окружающем их мире. Эти иллюстрации связаны с замыслом писателя, помогают ребенку понять основные моменты содержания книги, подсказывают, как относится автор к героям и их поступкам, дополняя тем самым смысл текста.

Слайд №10Чтение детской природоведческой книги может быть и самостоятельным методом ознакомления с природой с обязательной беседой после чтения. В беседе после чтения книги помогаю детям понять смысл произведения, полнее и глубже освоить его содержание. Главное внимание уделяю раскрытию связей между явлениями, осмыслению фактов. Обязательное требование к беседе -- сохранить у детей непосредственность впечатлений от художественных образов. Но уводя дошкольника от сказки сопоставляя её образы с реальными предметами, объектами природы, помогаю обрести реалистические представления об окружающем мире. В старших группах дети с удовольствием интересуются литературой о природе, энциклопедического характера, особенно о животных.

Слайд №11

Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того чтобы быть эффективным, должно решать три главных задачи:

• формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;

• развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;

• формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

• сформированы начала экологической культуры детей;

• - сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям

• природы, экологическое мышление;

• дети участвуют в пассивной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• наблюдается преодоление в характере дошкольников потребительского отношения к природе.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

ekol-04_ijnkp.ppt | 3953 Кб
 
Публикации по теме:

Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ.

Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников Вступление. Задача воспитателя- воспитание у детей экологической культуры, фундаментом которой составляют достоверные знания, практические.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников в рамках консультации с родителями «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Методическая разработка «Роль игры в экологическом воспитании дошкольников» 1. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. Опыт показывает: если пытаться давать дошкольникам экологические знания в традиционной.

Родительское собрание «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника» Оформлена выставка детской художественной природоведческой литературы для чтения дошкольникам. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Роль художественной литературы в развитии дошкольников Роль художественной литературы в развитии дошкольников. Воспитатель средней группы детского сада «Теремок» с. Санатория Алкино РБ Аслямова.

Роль художественной литературы в развитии и воспитании младших дошкольников МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» г Старый Оскол Иванова Елена Вадимовна Инструктор по физической культуре Роль художественной литературы в развитии.

Роль макетов в экологическом воспитанииРоль макетов в экологическом воспитании В наши дни экологическое воспитание имеет огромное значение и имеет огромное влияние на развитие речи, мышление, творческие способности.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Роль игры в экологическом воспитании дошкольниковПрирода – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комментарии к презентации «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 19:22
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комментарии к презентации «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД