Получи документы

Конспект занятия по коллективной аппликации «Божья коровка»

Людмила Павловна
Конспект занятия по коллективной аппликации «Божья коровка»

Коллективная аппликация «Божья коровка»

Цель: формирование у детей представления о насекомых через создание аппликации «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию. Учить вырезать овальные формы по контуру, плавно закруглять углы; формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами

Познавательное развитие: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Знать какую пользу и вред наносят насекомые окружающей среде

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе. Умение доводить начатое до конца.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрационный (иллюстрации насекомых, раздаточный (детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, клеенка, ножницы, фломастер черного цвета)

- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы, загадки

практические: аппликация, отгадывание загадок, физкультминутка

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, готовая работа, детали для аппликации, клей, кисть, салфетки, ножницы, фломастер черного цвета, ватман зеленого цвета (трава)

Педагог: Ребята, давайте вспомним какое время года? Весна. Какие признаки весны знаете? Правильно, весной просыпаются насекомые и радуют нас своим многообразием и красотой!

-Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

Маленький вертолет

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

А каких насекомых вы еще насекомых знаете?

Дети: шмель, оса, паук,клещ и т. д

- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения, и являются кормом для птиц, животных)

- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

- Людям : пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным : насекомые служат кормом.

- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

- Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: Божья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

Педагог: Для начала возьмем большой красного цвета квадрат и превратим его в круг. Полученные круги складываем напополам. Это будут крылья

Затем берем 2 черных цвета. Поменьше у нас голова, а побольше туловище. Вырезаем и приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Рефлексия. Давайте вспомним о ком мы беседовали7

- Какие виды насекомых вы запомнили?

- Молодцы, ребята

Формы организации совместной деятельности

№ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1 Коммуникативная Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение

2 Познавательно - исследовательская Расширение знаний о многообразии Насекомых. Польза и вред насекомых

3 Двигательная Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Изобразительная Аппликация «Божья коровка». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление умение пользоваться клеем и ножницами

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной деятельности) Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Ожидаемые результаты

Мотивационнно- организационный Речевое развитие Воспитатель вносит в группу карточки «Насекомые» и предлагает детям вспомнить время года и отгадать загадки, при этом показывая карточки Дети отгадывают загадки Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок

Познавательно исследовательская деятельность Педагог обращает внимание детей, на то, что насекомые приносят как пользу окружающим, так и вред Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты о пользе и вреде насекомых Закрепляются знания и пользе и вреде насекомых

Физическое развитие Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насекомые» Дети выполняют пальчиковую гимнастику, совместно с воспитателем Развитие внимательности, мелкой моторики рук

Речевое развитие Воспитатель загадывает детям загадку о насекомом и спрашивает, почему у него такое название. Дети отгадывают загадку и рассказывают и божьей коровке Развивать внимание, мышление, речь детей

Художественно – эстетическое развитие

Педагог предлагает ребятам выполнить аппликацию «Божья коровка». Обращая внимание, на правила обращения с ножницами Дети увлеченно слушают воспитателя Развивать воображение. Творческие способности.

Физическое развитие Воспитатель перед началом работы предлагает немного размяться и выполнить физминутку «Божьи коровки» Ребята с удовольствием выполняют движения, согласно тексту Развитие основных

движений

Заключительный Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они делали на занятии Дети беседуют с воспитателей Развивать память, воображение, речь детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации «Божья коровка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 19:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД