Получи документы

Картотека подвижных игр

Степаненко Валерия Евгеньевна
Картотека подвижных игр

Карточка №1

Курочка-хохлатка.

Цели: учить выполнять движения по сигналу воспитателя и

бегать в указанном направлении.

Описание: Воспитатель изображает курицу, дети— цыплята.

Один ребенок - кошка дремлет на солнышке. Курица-мама

выходит с цыплятами гулять.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

(Приближаясь к кошке, он говорит:)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами,

которые убегают)

Карточка №2

«Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге врассыпную; обучать начинать

движения по сигналу взрослого.

Описание: Дети садятся на скамейку на одной стороне

площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной

стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После

слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети

поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая

руками-крылышками.

По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки,

в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража,

воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль

возвращается в гараж – воробышки полетели.

Карточка №3

«Самолеты»

Цель: обучать воспитанников ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро

действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Взрослый вызывает двух-трех детей и предлагает

им приготовиться к полету, показав предварительно, как

заводить мотор и летать.

Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне

площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету

приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные

движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р».

После сигнала взрослого «Полетели!» разводят руки в

стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в

разные стороны. По сигналу «На посадку!» они

направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.

Рекомендации. Взрослый должен показать детям все

игровые движения. При проведении игры в первый раз он

выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызвать большее

число детей, а после многократных повторений предложить

всем полетать на самолетах.

Карточка № 4

«Обезьянки»

Цель: учить лазить по гимнастической стенке, не пропускать

ступеньки и ставить ногу на середину стопы.

Описание: Воспитатель предлагает детям-обезьянкам по

одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать

лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой,

т. е. взобраться на дерево за фруктами. Дети поднимаются

приставным шагом и спускаются вниз. Другие наблюдают, как

обезьянки "собирают на деревьях бананы и апельсины". Затем

следующие дети выполняют задание.

Указания. Следить, чтобы дети не пропускали ступеней, ногу

ставили серединой стопы. Когда дети уверенно будут выполнять

лазанье вверх, задачу можно усложнить: обезьянки поочередно

поднимаются на первую секцию, потом приставным шагом

переходят на другую, третью - "из дерева на дерево". Движения

выполняются поточным способом.

Карточка № 5

«К куклам в гости»

Цель: учить ходить спокойным шагом, не наталкиваясь друг на

друга.

Описание: Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены.

Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним

медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а после

слов инструктора: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый

на свое место.

Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно

расположить по всей комнате. При повторном проведении игры

дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем

сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

Карточка №6

«Собери ромашки»

Цель: развивать двигательную активность

детей; активизировать речь; развивать внимание; учить

действовать в соответствии с текстом.

Описание: перед началом игры на полу разложить в

хаотичном порядке ромашки.

По поляне мы пошли,

Вокруг ромашки обошли,

Ветер сильный подул,

Чуть ромашки все не сдул.

Ну-ка, быстро, не зевай,

Все ромашки собирай!

Действия детей в соответствии с текстом. Игра

заканчивается, когда все ромашки собраны в корзину.

Карточка 7

«Кошка мышек сторожит»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга

Описание: На одной стороне площадки отгораживают домик

«мышек». На противоположной стороне на стуле сидит

выбранный «ребенок-кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто

спит (у кошки закрыты глаза).

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».

Инструктор: Тише. Мыши, не шумите, кошку вы не разбудите.

«Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками» и ловит

их.

Пойманные дети-«мышки» считаются проигравшими и садятся

на гимнастическую скамейку.

Игры повторяется 2-3 раза.

Карточка №8

«Потанцуем с куклами»

Цель: учить манерам поведения, играть, не мешая друг другу.

Ход игры: На ковре на стульчиках сидят куклы (8–10, по числу

играющих). Пригласив детей играть, воспитатель говорит, что

сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где куклы

сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно подходят к куклам,

здороваются с ними. Педагог предлагает взять кукол и

потанцевать с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают

их на место и возвращаются «домой».

При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам,

зайцам (педагог предварительно размещает их в другой части

комнаты). С этими игрушками дети возвращаются «домой» и

играют с ними как хотят.

Карточка №9

«По мостику через ручеек»

Цель: учить ходить по мостику осторожно, стараясь не упасть

«в реку», не толкаться.

Материал. Доска длиной 2–3 м, шириной 25–60 см.

Ход игры. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно

использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем

кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

– Поучимся ходить по мостику!

Наблюдать, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь

друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо

осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в

одну и другую сторону 2–3 раза.

Правила. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в

реку», не толкаться.

Карточка №10

«Белочка спряталась»

Цель: развивать двигательную активность, учить ходить, не

мешая друг другу.

Описание: воспитатель прячет белочку и просит найти ее, затем

принести и угостить орешками.

Карточка №11

«Каравай»

Цель: учить двигаться по кругу, взявшись за руки.

Описание: дети становятся в круг и берутся за руки. Далее по

тексту выполняют движения.

Как на Алёшины именины

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины!

( Дети должны поднять руки: показать, какой высокий

каравай.)

Вот такой низины!

(Присесть на корточки)

После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире,

рук не разнимать и петь

Вот такой ширины!

(И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон

обступить Алёшу и петь)

Вот такой ужины!

(Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют)

Каравай, Каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(Алё ша станет думать: кого ему выбрать?)

Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и

повторяет свою песенку

Каравай, Каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(Кого Алёша выберет, тот пусть выходит на середину круга, и

можно начать игру снова.)

Карточка №12

«Делай, как я»

Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять

действия за воспитателем.

Описание: воспитатель под музыку выполняет разные

движения. Дети должны повторить за воспитателем все

движения.

Карточка №13

«Отнеси перышко в ладошке»

Цель: учить двигаться спокойным шагом.

Описание: воспитатель кладет перышко на ладошку ребенку и

предлагает ему отнести его на другой конец группы

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. Ход игры. Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 19 июля 2022 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Степаненко Валерия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД