МААМ-картинки

Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)

Елена Головко
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)

Игра «Слова - приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Еда – пища, кушанье, продукты питания

Готовить – варить, жарить, печь

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Полезный – вредный

холодный – горячий

пресный – солёный

постный – жирный

густой – жидкий

свежий – чёрствый

снять – поставить

поднести – унести

насыпать – высыпать

налить – вылить

рассыпать – собрать

Публикация «Картотека игр для развития речи по лексической теме „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах

наполнить – опустошить

крупно – мелко

всмятку – вкрутую

Игра «Родственные слова»

Цель: развивать умение подбирать родственные (однокоренные) слова

Ход:

Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;

сахар – сахарница, сахарок, сахарный, засахарённый;

сладость – сластёна, сладкий, подсластить, сладости;

соль – солёный, посолить, засолка, солонка, посол;

Игра «У тебя – у меня»

Цель: образование существительных и прилагательных путём исключения уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Хлебушек – хлеб

булочка - …

пряничек - …

творожок - …

сырок - …

конфетка - …

колбаска - …

жиденький - …

свеженький - …

горяченький -

Игра «Еда для куколки»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном числе

Ход:

Суп — супчик

масло — маслице

блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице

котлета — котлетка

лапша — лапшичка

баранки — бараночки

торт — тортик

варенье — вареньице

каша — кашка

изюм — изюминка

икра — икринка

мармелад — мармеладинка

горох — горошинка

Игра «Сложные слова»

Цель: учить образованию сложных слов

Ход:

Человек, который печёт хлеб – хлебопё к:

продукты из рыбы – рыбопродукты;

продукты из моря – морепродукты;

отдел в магазине, где продают хлеб и булки – хлебобулочный;

повидло из плодов и ягод – плодовоягодное;

человек, который варит кашу - кашевар

Игра «Отгадай и назови»

Цель: развивать умение находить соответствующее понятие

Ход:

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это. (варенье)

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это. (бутерброд)

Лошадиное молоко — это. (кумыс)

Крупа, сваренная на молоке, — это. (молочная каша)

Вода, в которой варились продукты (мясо, рыба, овощи, - это … (бульон)

Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

… у козы – козье;

. у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый

Игра «Один — много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Ход:

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

Игра «Самый, самый…»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

Чай сладкий, варенье ещё слаще, а мёд самый сладкий

Кисель густой, йогурт ещё гуще, а тесто для пирогов самое густое

Сок холодный, а мороженое ещё холоднее

Игра «Новые слова»

Цель: образование глаголов с помощью приставок

Ход:

Печь – запечь, испечь, выпечь;

есть – поесть, переесть, заесть;

жарить – зажарить, обжарить, пережарить, поджарить, пожарить

варить – сварить, заварить, поварить, отварить, переварить, выварить, поварить

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа в им. и родит. падежах

Ход:

Один батон – батоны – много батонов:

один вареник – вареники – много вареников;

одна сушка – сушки – много сушек;

одна ватрушка – ватрушки – много ватрушек;

одно пирожное – пирожные – много пирожных;

одно яйцо – яйца – много яиц.

Игра «Один – два - пять»

Цель: единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах

Ход:

Один бублик – два бублика – пять бубликов;

одно печенье - …

один пряник - …

один йогурт - …

одно яйцо - …

одна котлета - …

один бутерброд - …

один салат - …

один блин - …

Игра «Назови по образцу»

Цель: образование качественных прилагательных

Ход:

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу —. (пареная);

морозить клюкву —. (мороженая);

мариновать помидоры —. (маринованные);

консервировать огурцы -. (консервированные);

солить капусту —. (соленая)

Игра «Пьём - едим»

Цель: развитие слухового внимания, мышления

Ход:

произносится название напитков и пищи, дети добавляют слово пьём или едим

Сыр, молоко, компот, пирог, котлета, сок, лимонад, пюре, макароны, сало, чай, запеканка, борщ, какао, плов, каша, кофе, яичница, кисель, салат, кефир

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы продукты покупаем

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - помыли мы картошку

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – в солонке соль

ОН – ОН – ОН - кислы, жёлтый лимон

ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – леденцы - конфеты

УП – УП – УП - доедаем суп

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - горячие котлеты

ОК – ОК – ОК - с картошкой пирожок

АША – АША – АША - рисовая каша

СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - ягодный кисель

ОТ – ОТ – ОТ - яблочный компот

АТ – АТ – АТ - вкусненький салат

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - засолили помидоры

УК – УК – УК - плачем - чистим лук

КО – КО – КО – пейте, дети, молоко

ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – овсяное печенье

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:40
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД