Лучший педагог года

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Елена Коршунова
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

Развивающая предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес" относится к развивающим играм В. В. Воскобовича. Она способствует:

- Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);

- Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

Публикация «Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- Развитию аргументированной и доказательной речи.

Картотека игр

Тема: «Подарок девочке Дольке»

Область ФГОС Познавательное развитие

Задачи:

Закрепление понятий большой, маленький, основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности

Материал:

Девочка Долька, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые, веревочки

Ход игры:

У девочки Дольки был День Рождения, гномики захотели ее поздравить, они решили подарить ей бусы. Каждый гномик сделал Дольке свои бусы. Посмотрите и помогите надеть бусинки гномикам. Кохле сделал бусы только из красных больших листочков.

Желе из маленьких желтых.

Зеле чередовал большой и маленький зеленые листочки.

Селе брал два маленьких листочка и один большой.

Задание педагога:

Поможем надеть бусинки в определенной последовательности

Тема: «Прогулка ежиков»

Область ФГОС Речевое развитие

Задачи:

Развивать артикуляционную моторику и высоту голоса

Материал:

Ежики, птичка, деревья, солнышко

Ход игры:

Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки и листочки собирали, пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. А птичка начала скакать по веточка, то низко, то высоко. И ежик начал играть с птичкой, то высоко пропоет УУУУ, то низко уууу, когда птичка вниз сядет. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал плакать УУУААА, а мама ему кричать ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой. И пошли они топ-топ-топ. Задание педагога:

Повторять звуки за воспитателем

Тема: «Найди листочки для гномиков»

Область ФГОС Физическое развитие

Задачи:

Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, формирование умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Материал:

Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4 цветов

Ход игры:

Педагог расставляет гномиков 4-х цветов. Приглашает ребят и говорит, что гномики целый день собирали в лесу листочки, но подул сильный ветер и разбросал опять все листочки. Гномики так расстроились. Давайте поможем гномикам и соберем листочки по цветам гномиков?

Гномики очень вас благодарят за помощь и хотят с вами поиграть в необычную игру. Каждый гномик будет выставлять свой листочек, а вы будете выполнять соответствующее действие.

Красный – хлопни,

Желтый – топни, зеленый – присядь

Синий –подпрыгни.

Задание педагога:

Листочки можно разбросать по группе или на развивающей среде "Фиолетовый лес".

Воспитатель на свое усмотрение выставляет листочки, а дети выполняют движения.

Тема: «Солнце и дождь»

Область ФГОС Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук

Материал:

Гномики, солнышко, облака, деревья, синие листочки

Ход игры:

Наступило утро, ярко светило солнышко и согревало своими лучиками все вокруг (показать руками лучики, все гномики вышли на улицу поиграть, они взялись за руки и начали весело водить хоровод (дети имитируют движения). Вдруг поднялся небольшой ветерок, сначала начали сильно шелестеть листочки. Превратимся в деревья и покажем. Сначала листочки – пальчики. Потом ветер становился сильнее, уже качались ветки (руками показать движение веток). А затем ветер усилился и закачался даже ствол у дерева (показать телом, но ноги стоят). Солнышко закрыли тучки и начал капать дождь. Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (дети пальчиков показывают по телу капли). Гномики испугались (показать мимикой) и спрятались в домики (присели и закрыли лицо руками). Дождик закончился и появилось опять солнышко. Гномики открыли домики и улыбнулись солнышку (дети показывают)

Задание педагога:

Дети показывают движения за воспитателем, пытаясь передать и радость и грусть

Тема: «Расписной поднос»

Область ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Закрепление основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности и по образцу, вызвать интерес к созданию целостного образа

Материал:

Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки и кружочки 4-х цветов, разноцветные веревочки, пчелка Жужа, девочка Долька

Ход игры:

Однажды гномики решили подарить Дольке и Жуже по расписному подносу. Подносы были круглые, украшены кружочками и листочками. Один поднос они сделали, а второй не успевают. Давайте поможем гномикам сделать второй поднос, как первый.

Задание педагога:

Воспитатель заранее делает готовый образец, дети делают аналогичный

Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД