МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Ирина Агапенкова
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

детей среднего дошкольного возраста.

1. «Найди, что назову»

Первый вариант:

Цель: Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определённым признакам, свойствам,качествам;

Умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Публикация «Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое правило: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др., разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

Ход игры: Воспитатель предлагает одному из детей : «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т. д.

Второй вариант:

Овощи и фрукты выкладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

Третий вариант:

Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах.

Здесь решается задача - закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.

2. «Угадай, что в руке»

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правила: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же предмет, по команде подбегают к воспитателю.

3. Чудесный мешочек

Первый вариант:

Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, узнавать предметы по характерным признакам, закрепить названия овощей.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Игровое правило: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать; затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову (скажу)». По очереди задание выполняют все дети.

Примечание: в последующем при повторении игры, мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Второй вариант :

Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры: воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь : форму, ее детали, поверхность, плоскость - и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, не гладкое». Ребенок по описанию ищет, и находит свеклу.

Сначала в мешочек опускают овощи фрукты, резко отличающиеся по форме. Для повторения игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

3. «Угадай, что съел»

Цель: Учить детей угадывать овощи и фрукты на вкус, стимулировать развитие воображения, узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: угадывание на вкус.

Игровое правило: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, почистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Примечание: в дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (горько, сладко, кисло).

4. «Найди, о чем расскажу»

Цель: Находить предметы по сходству, находить предметы по перечисленным признакам; различие их по размеру.

Игровое действие: угадывание предмета по описанию признаков.

Игровое правило: называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры: воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжает до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

5. «Опиши, я отгадаю»

Цель: Учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Игровое действие: загадывание взрослым загадок.

Игровое правило: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя четко и правильно.

Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят так, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры: педагог говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как дети расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

6. «Опиши, мы отгадаем»

Первый вариант:

Цель: Учить детей классифицировать растения по их признакам, описывать предметы и найти их по описанию.

Игровые действия: загадывание и разгадывание загадок о растениях.

Игровое правило: дать описание подробно и четко в принятой последовательности.

Ход игры: ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из растений. Когда выходящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который нужно узнать и назвать.

Второй вариант:

Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку: описать какой - либо овощ, например, свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания: сначала надо рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.

7. «Угадай растение по описанию»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: Поиск предмета по загадке-описанию.

Игровое правило: Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование: для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2- 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры: воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку», затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы - как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предложить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное растение.

8. «Где спряталась матрешка»

Первый вариант:

Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: Поиск спрятанной игрушки.

Игровое правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя. Оборудование: на столе расставляют 4-5 растений.

Ход игры: детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. - Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог объясняет, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку). Описывает стебель, листья, (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Второй вариант:

Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.

9. «Найди растение по названию»

Первый вариант:

Цель: продолжать формировать представления детей о комнатных растениях, упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.

Игровые действия: поиски названного растения.

Игровое правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?» затем просит некоторых детей выполнить задание. Если детям трудно будет найти названное растение на большой площади комнаты (среди многих других,то игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.

Второй вариант:

Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?», но вместо описания комнатного растения, можно дать только его название.

10. «Чего не стало»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие: отгадать, какого растения не стало.

Игровое правило: смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование: на стол ставят 2-3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры: воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?» если получен правильный ответ, растение ставят на место, игра повторяется с другим предметом.

11. «Опишите, я отгадаю»

Цель :Учить детей классифицировать растения по их признакам, найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие: угадывание растений по загадке – описанию.

Игровое правило: сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход: воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам. При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа, окраска цветов и т. д.» это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.

12. «Загадай, мы отгадаем»

Цель: В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Оборудование: на стол ставят 3-4 растения.

Игровое действие: загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Игровое правило: описывать растение,нужно не называя его.

Игровое правило: один ребенок выходит за дверь. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

13. «Продайте то, что назову»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений; закрепить названия комнатных растений; найти растение по названию.

Игровое действие: выполнение ролей покупателей и продавца.

Игровое правило: покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

Оборудование: подобрать комнатные растения, садовые и полевые цвета, разложить и расставить их на столе.

Ход: один ребенок - продавец, остальные - покупатели. Покупатели называют растение, которое хотят купить, продавец находит их и выдает покупку. В случае затруднения покупатель может назвать признаки растения.

14. «Найди в букете такой же листок»

Цель. Нахождение предметов по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Игровое правило: листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование: подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист и предлагает: «Раз, два, три, такой лист покажи!». Дети поднимают руку с соответствующим листом.

15. «Такой листок- лети ко мне!»

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза, воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя : «Такой листок — лети ко мне».

Игровые действия: Сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).

Ход игры: Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья (по количеству детей) деревьев, растущих на участке. Оставляет для себя по одному листу от каждого дерева. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит:

- Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Давайте назовем их и подойдем к ним (называет, дети рассматривают дерево, листья.) Посмотрите, ребята, какие листья у клёна. Большие, с зубцами, а вот лист рябины. У листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.

Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.

- А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия.

- Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне! — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.

Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»

Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Эта игра может быть усложнена другим заданием: по сигналу воспитателя подбежать с листиком к соответствующему дереву. Дети разбегаются к разным деревьям, сравнивают свой листик с листьями дерева. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

16. «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Игровое действие: Собрать овощи и фрукты только в соответствии со значком на корзинке.

Игровое правило: собирать овощи и фрукты только в соответствии со значком на корзинке. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и не ошибется.

Ход: обращаясь к детям, воспитатель напоминает им о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

- А сейчас будем соревноваться - чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзину (указывает на картинку «яблоко») надо собирать фрукты, а в эту (где нарисован «Огурец») - овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзину. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-либо в саду или на огороде. Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу. Выбирает две бригады: овощеводом и садоводов. По налу воспитателя дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья бригада первой подняла корзинку, та выигрывает. Затем выбирают другие команды, и игра продолжается. В конце можно устроить соревнование команд- победительниц. Выявить самых находчивых, быстрых ребят, вручить им приз.

17. «Охотник и пастух»

Цель: упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами - дикие звери, домашние животные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровое действие: В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.

Игровые правила: отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот выигрывает.

Ход игры: воспитатель объясняет правила игры.

- Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? (ответы детей.) Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете (ответы детей).

- Почему они называются дикими? - спрашивает ребят воспитатель. ­Правильно. Потому, что они живут в лесу, далеко от дома человека, значит, кто охотится за дикими зверями? (охотник).

- А кто такой пастух? Каких животных он пасет (ответы детей).

Дети отвечают, воспитатель просит всех детей хором сказать слова домашние животные и дикие звери.

- Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? Теперь послушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа - луг, где пасутся домашние животные, а с левой стороны - лес, где живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» дети ставят на фланелеграф картинки с изображением животных. А остальные следят за правильностью выполнения задания.

18. «Кто в домике живет»

Цель: закрепить знания детей о животных; умение правильно произносить звуки, подражать их голосам.

Игровое правило: отвечать на вопрос «кто в домике живет» нужно только тем детям, кто сидит в домике.

Игровые действия: звукоподражание; имитация движений различных животных и птиц.

Ход: воспитатель делит детей на несколько групп. Дети изображают знакомых им птиц или животных. Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит:

- Тук, тук, тук, кто в этом домике живет? Дети отвечают: (подражают звукам животных)

Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет. Игра продолжается несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.

19. «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастанию, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Игровое правило: отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да», «нет».

Игровое действие: кто ошибся, тот платит фант, который потом отыгрывает.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает :- Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте: если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», а если то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот проигрывает.

Если кто- то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать «поспешишь, людей насмешишь».

20. «Почтальон принес посылку»

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое правило: Составить загадки об овощах

Игровое действие: Достать пакеты из коробки, и описать то, что им находится в пакете.

Материалы: воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, затем помещает их в коробку.

Ход: воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные ребята отгадывают.

21. «Пирамидки»настольно-печатная игра («Птицы в природе»)

Цель :Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,— экологическую пирамидку; объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

Материал и оборудование: Кубики с изображением: солнца, земли, воды, деревьев -сосна, рябина, дуб, береза; цветов, бабочек, комаров, мошек, лягушек, рыб; птиц -снегирь, цапля, дятел, синица, курица.

Игровое правило: Установить последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,— экологическую пирамидку, одно из звеньев природы.

Игровые действия:

Первый вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной воспитателем.

Второй вариант. Воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.

Ход игры:

Первый вариант:

Воспитатель : (ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел). Где живет дятел?

Дети: В лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и выставляют их на стол).

Воспитатель : Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.

Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце, и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.

Воспитатель :Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке.

Дети находят кубики с изображением червячков, шишек хвойных и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.

Воспитатель : А где мы поставим кубик с картинкой дятла?

Дети: Над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель : Теперь составьте сами пирамидки, соответствующие жизни в природе цапли, снегиря и др.

Во время выполнения задания воспитатель исправляет ошибки детей и объясняет их.

Второй вариант:

Ход игры:

Педагог составляет экологическую пирамидку, связанную с дятлом, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.

Воспитатель : Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?

Дети: Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, им нечего будет есть и пить.

Аналогично составляются пирамидки, в которых не хватает какого-либо кубика. Дети вместе с воспитателем определяют условия, необходимые для жизни данной птицы.

22.«Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое правило: Уметь различать и называть домашних животных.

Игровое действие : Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование : Набор парных картинок с изображением домашних животных- корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца.

Ход игры :

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.

Картинки собираются, игра начинается заново.

23.«Найди свой дом»

Цель игры : Найти целый предмет по части.

Игровое действие : Поиск «домика» по определённому признаку.

Игровое правило: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Оборудование : На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна). Макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Ход игры :

Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

24 .«Найди пару»

Цель игры : Найти предмет по сходству.

Игровое действие : Поиски похожего предмета.

Правила игры : Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Материал : Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры :

Воспитатель раздаё т детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даё т команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

25. «Путешествие под водой»

Цель игры: Развивать и закреплять знания о рыбах : морских, озёрных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Игровое действие: Подобрать живые объекты для своих водоёмов из общего количества маленьких карточек.

Материал: Большие карты –лото с картинкой какого либо водоёма. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.

Игровое правило: Населить водоём жителями и растениями.

Ход игры: Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоёмам. Можно разделить детей на разные команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определённому водоёму. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоёмов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей своего водоёма. Так же игру можно провести по типу лото.

Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 10:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агапенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД