Получи документы

Карта индивидуального развития ребенка трех лет

Сягина Наталья
Карта индивидуального развития ребенка трех лет

Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя ребенка ___

Возраст ребенка ___

«+» - да, «-«- нет

Показатели развития ребенка к трём годам

Предметно-орудийная деятельность

умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);

Публикация «Карта индивидуального развития ребенка трех лет» размещена в разделах

самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);

способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);

ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»

выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».

Общение

общение осуществляется на основе использования речи;

действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).

обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);

активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).

Символико-моделирующие виды деятельности

Сюжетно-отобразительная игра:

пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);

использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).

Изобразительная деятельность:

рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;

возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).

Подражание:

активно подражает сверстникам и взрослым;

показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина, изображает животных и др.

Речь

Пассивная (импрессивная) речь:

по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет;

выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);

проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.);

эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).

Активная (экспрессивная) речь:

ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);

владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;

способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).

Действия с предметами как основа познавательного развития

действия руки контролирует зрением;

овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин;

вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);

группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (контрастной, форме (шар, куб, призма, цилиндр);

умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше — маленький);

выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т. п.) и включает их в игру.

Эмоциональные проявления

эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т. п.);

проявляет любовь и нежность к близким людям;

реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;

появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т. п.).

Здоровье

Проявления в психическом развитии

преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;

интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;

умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).

Проявления в физическом развитии :

владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек. ; прыжки на месте и с про движением вперед);

воспроизводит простые движения по показу взрослого;

охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

получает удовольствие от процесса выполнения движений.

О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует : глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.

Базисные характеристики личности ребенка к трем годам

Фамилия, имя ребенка___

Возраст___

Компетентность

Социальная компетентность «+» - да,

«-«- нет

Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему

Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками

Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения

Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка)

Интеллектуальная компетентность

Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы

Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении

В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение, их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает

Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи

Физическая компетентность

Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Эмоциональность

Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми

Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.)

Инициативность

Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка : в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх

Самостоятельность

«Я сам», «Я могу»

Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться, включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд)

Примечания, проблемы, рекомендации:

___

:

Дата заполнения___

Воспитатели___

Публикации по теме:

Карта диагностики физического развития Карта диагностики физического развития Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками»Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Программное содержание:.

Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР Тема: Мышки. Цель: Формирование пространственных представлений. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить с пространственными.

План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Уточнить знания ребенка о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Актуализация активного словаря.

Пример дневника индивидуального развития ребенка Дневник индивидуального развития: Фамилия, имя ребенка___ Дата рождения ___ год поступления в д/с.

Программа индивидуального педагогического развития Актуализация Изучая возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального развития ребенка трех лет
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта индивидуального развития ребенка трех лет» (включая файлы) размещена пользователем Сягина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД