Получи документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме «Школа»

Липовских Татьяна
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме «Школа»

(с 10. 04-12 04 2023г.)

Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей. Создание условий для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах.

Цель: формирование у детей представлений о школе.

Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о школе;

- формировать познавательный интерес к учебе в школе;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме „Школа“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение и взаимопонимание к одноклассникам.

-Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о школьных принадлежностях. - Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Итоговое мероприятие: викторина «Школьный мир»-

развивать внимание, логическое мышление и речь у детей.

Итоговый продукт - выставка работ детей (закладки для книг). В содержание предметно развивающей среды по теме «Школа» - для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести.

- Иллюстрации, фотографии по теме.

- Схемы описательных рассказов.

- Элементы костюмов к играм - драматизациям, шапочки для обыгрывания образов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- Трафареты, раскраски, шаблоны.

- Разрезные картинки.

- Мультфильмы.

- Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

- Строительный материал.

- Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме.

Среда

10 апреля

1. Утро.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Артикуляционная гимнастика по плану логопеда.

Пальчиковая гимнастика. «Портфель», «Скоро в школу».

Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти, подготовка руки к рисованию (письму).

Дыхательная гимнастика - «Вырасти большой» : повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школеЦель: создавать положительную установку на учебу в школе.

2. Индивидуальная деятельность.

Коррекционная работа по плану логопеда. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» (Вадим, Костя).

Д. и. «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного (Дима, Ариша).

3. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой с мылом.

Дежурство по столовой. Цель: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

4. Внесение настольных игр. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с конструктором.

Настольная игра «Шашки»- развитие внимания, лог. мышления, ориентировки в пространстве.

5. Организованная образовательная деятельность.

1 Лого/

2 ФЭМП Н. В. Нищева № 59.

Задачи: дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, решать задачи, измерять длину предметов. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно-моторной координации. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативу.

3 Музыкальная деятельность

6. Прогулка. Наблюдение за цветами (астрами, которые посадили осенью, что с ними происходит на клумбе весной)- развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к живой природе. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. П. и. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П. и. «Один -двое». Цель: знакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО - развитие движений:

"С кочки на кочку"-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах (Вадим, Дима);

совершенствовать навыки перепрыгивания через скакалку (Костя. ,Ваня З.).

Беседа (социально-нравственное воспитание) на тему «Не завидуй другому». Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться друг на друга, если у кого-то что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. Игра-эксперимент «Что нужно, чтобы цветы на клумбе росли?» Цель: установить, как растение ищет свет; как влияет почва, температура, полив на рост растения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Игры по интересам детей.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

7. Работа перед сном. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Чтение С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Цель: формирование интереса к чтению, знакомить детей с литературой о школе; воспитывать познавательную активность.

8. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе» (способствовать формированию позиции школьника).

С - р. игра. «Школа».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Д. игра «Пять шагов» -упражнять в назывании слов по теме «Школа» (Ваня, Рома). Коррекционная работа по плану логопеда. Д. упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города (Вадим, Ваня З.)

Инд. работа по математике - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку - Костя, Миша.

Беседа «Почему мы любим порядок?»

Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.

Работа в книжном уголке (реставрация книг). Цель: формировать навык реставрации книг; воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа в центре «Строитель». Конструирование по интересам детей.

Внести н. п игры «Составь слово», «Ходилки», «Сложи картинку».

Альбомы.

9. Прогулка.

Наблюдение за погодой, какая погода стала вечером - ситуативный разговор. Подвижная игра «Ловишки».

10. Работа с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг

11 мая

1. Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Артикуляционная видео-гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Портфель».

Беседы: «Скоро в школу»- развивать логическое мышление и речь у детей.

Д. игра «Чудесный мешочек» (развивать память, внимание, мышление и речь у детей).

2. Индивидуальная деятельность.

Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умения ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления (Ваня, Соня, Костя).

Коррекционная работа по плану логопеда.

3. Ситуативный разговор.

ЗОЖ Беседа ««Как я буду заботиться о своем здоровье?».

Цель: закрепить понимание о здоровом образе жизни.

"Обязанности школьника и дошкольника" - вспомнить права и обязанности школьника и дошкольника, развивать стремление к совершению только хороших поступков.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивная игра. «Школа». Цель: формирование умения выполнять постройку согласно заданной схеме. Настольно-печатная игра. «У нас в школе». Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления, наблюдательности.

5. Организованная образовательная деятельность.

1 ФЭМП- Н. В. Нищева № 60. Задачи: дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения раскладывать число на два меньших, умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа до десяти. Развитие навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе, во времени. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности.

2 Физкультурная деятельность.

3 Аппликация. Тема «Закладка для книг».

Задачи: учить детей придумывать содержание аппликации, использовать разнообразные формы вырезывания. Вспомнить правила работы с ножницами. Закреплять умения красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение и речь.

6. Прогулка.

Наблюдения за птицами. Цель: продолжать учить правильно называть птиц; расширять знания детей о живой природе. П. и. «Птицы в гнездышках» - развивать внимание, координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П. и. «Ловишки с ленточками». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Попади в цель».

Цель: упражнять в метании в цель с Элей.

Индивидуальная работа - д. и. «Сосчитай» (одна тетрадь, две тетради и т. д.) - Ваня, Вадим.

Цель: согласование количественных числительных с существительным в винительном падеже.

Ситуативный разговор «Работа дворника».

Дидактическая игра «Закончи предложение». Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры по интересам детей.

Трудовое поручение: предложить детям подмести веранду.

7. Работа перед сном- чтение Л. Н. Толстой «Филиппок». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

8. Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д. и. «Логические цепочки».

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе

Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложений.

Д. и «Посчитай-ка».

Цель: упражнять в образовании числительных с существительным в р. падеже - с Мишей, Вадимом.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д. игра «Подскажи словечко» (развивать слуховое восприятие, память и внимание)- Костя, Дима.

Ситуативный разговор - как себя нужно вести в группе? Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций «Школа» (продолжить формировать знания детей о школе). Работа в центр рисования «Школьные принадлежности». Цель: развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Лего-конструирование "Школа Будущего".

Цель: закрепить названия лего- деталей, развивать логическое мышление. творческое воображение, конструкторские навыки. воспитывать уважение друг к другу в игре.

9. Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.

П. и. «Ручеек"- развивать внимание, умение соблюдать правила игры, ловкость.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Подготовка к выпускному празднику детей - организационные моменты.

Пятница

12 мая

1. Утро.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Скоро в школу».

Д. и. «Скажи наоборот»- упражнения в словообразовании.

Д. и. «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

2. Индивидуальная деятельность. Коррекционная работа по плану логопеда.

Д. игра «Слоговые домики».

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их (Костя, Дима).

Д. игра «Реши задачу».

Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку. (Вадим, Миша).

3. Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

4. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Конструирование: «Школа, азбука и другие слова» (из счётных палочек).

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы

5. Организованная образовательная деятельность.

1 Лого (групповое)

2 Физкультурная деятельность (на улице).

3 ОБЖ-экология. Беседа по теме «Огонь - друг или враг». Цель: уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить правила поведения в квартире, на улице, в лесу с огнём; уточнить правила пожарной безопасности.

4 Дополнительное образование, робототехника- «Робот учится в школе». Продолжить знакомить детей с нумерацией; закрепить знания по теме «Школа», продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре. Д. упражнения на счет, составление алгоритма, д. и. «Робот учится считать», программирование робота.

6. Прогулка.

Наблюдения за весенним солнцем. Цель: формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор, активизировать память и внимания.

П. и «Подбрось и поймай»- развивать внимание, ловкость, координацию движений.

П. игра «Быстрые и меткие». Цель: продолжать учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, бегать наперегонки; развивать глазомер, меткость, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО - развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. (Вадим, Костя.)

Ситуативный разговор. «Зеркало»- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность чувствовать другого человека (Миша, Костя.).

Экспериментально поисковая- работа «Сравнить предметы на солнце и в тени» - развивать умение делать выводы из наблюдений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Коллективный труд- уборка игрушек после прогулки.

С-р игра «Мы- будущие школьники».

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

7. Работа перед сном.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

8. Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным. дорожкам. Викторина «Школьный мир» (загадки о школьных принадлежностях).

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Цель: формирование интереса к чтению.

Упражнять Костю, Ваню в умении рисовать школьные принадлежности.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д. и. - «Школа».

Цель: развивать внимания лог. мышление и речь. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года).Вадим. Костя).

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в школе.

Беседа с детьми о профессии «Учитель» (формировать у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии).

Работа в экологическом центре - полив цветов.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

9. Прогулка.

Наблюдение за солнцем вечером – оно заходит за горизонт, становится темно, световой день с приходом весны становится длиннее. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П. игра» Ловишки».

Цель: развитие ловкости, внимания,

сообразительности, целеустремленности.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Папка-передвижка на тему «Готовим ребенка к школе».

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оплата за детский сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме «Школа»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Липовских Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД