МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада

Осипенко Нелли Арсентьевна
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская.

Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31

Игры «Что лишнее?», «Угадай кого не дорисовал художник»

Игровые упражнения «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам, «Покупаем игрушки для Мишки»(фэмп 32)

Наблюдения.

• За синицей.

• За погодой.

• За машинами.

• За берёзой и рябиной.

• За ветром.

• За птицами.

• За птичьими следами.

• За елью. (сравнить с лиственным)

• За вороной.

• Зимнее солнце.

• Приметы зимы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада» размещена в разделах

Закрепить с подгруппой детей понятие :птицы.

Игра»Играем в игрушки»-развивать логическое и наглядно-образное мышление.

Игра со счётными палочками «Сложи фигуру»

Игра «Собери снеговика» Цель :собирать из частей.

Игра «Холодно-жарко» Цель :упражнять в правильном выполнении команд.

Д\И. «Подбери ключ к замку» Цель: соотносить форму,цвет и вкладыш.

Игра «Соберём бусы для ёлки» Цель :формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,цвету и величине,форме и величине,видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игра. «Нарядим ёлочку»подгруппой детей).Цель6упражнять в различении понятий выше-ниже,справа-слева.

Д/И. «Чей домик» Цель: уточнить и расширить знания детей о месте жительства животных.

Упражнять в игре «Ёлки» Костю,Леру,вету и др. в сравнении ёлочек по высоте.

Игра «Права ли я?» Цель: развивать умение анализировать. (апельсин,яблоко,тыква-это овощи)

Упражнять в выделении знакомой формы в предметах окружающей действительности. (руль,колесо)Егора,Даню,и др.

Игра на развитие тактильных ощущений «Отгадай не глядя».(набор предметов6шишка,каштан,шарик,вата,кубик и т. д.)

Игра с мячом «Один и много» Цель:называть предмет во множественном числе (яблоко-яблоки)

Рассматривание иллюстраций «Времена года», Цель:закрепить характерные признаки зимы.

Игры-забавы со снежинками. Цель:развивать дыхание,внимание.

Игры со снегом:лепить простейшие фигурки из 2-3х комьев. (снеговик,заяц).

Матем. игры:. «Зверушки на дорожке». Цель:тренировать зрительную память,составлять алгоритм,различать геометрические фигуры.

«Продолжи ряд» Цель:развивать память и логическое мышление Ваня,Сева,Костяи др.

«Гаражи В новогоднем лесу» Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы (числовые карточки).

«Что лишнее?» Цель:развивать логическое мышление.

В игре «Возьми столько предметов,сколько на кртинке2 упражнять в счёте до 5 подгруппу детей.

Игра «Моделирование» Цель:учить складывать из геом. форм разные предметы (ёлка,домик,мороженое и др.)

Игра,знакомящая с природой «У кого это есть?»с. 58.

Опыт:Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.

Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть ( проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т. д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т. д.

Речевое развитие.

Индивидуальные беседы.

Темы. С какими игрушками мы вчера играли?

*Какая сегодня погода?

Какая ёлка у тебя дома?

*какие шары и игрушки на ёлке тебе нравятся?

*Кто придёт на праздник к нам?

*какой подарок ты хотел бы получить?

Ситуации общения. (индивидуально,подгруппа).

Разговор деда Мороза и снегурочки.

На кого ёлка похожа.

Как шишка потеряла своё семечко.

Новый год в кукольном уголке.

Беседа.»Скоро праздник».

Работа по звукопроизношению.

Упражнение «Громкие и тихие слова»

Игра «Найди ошибку в словах».» Повтори правильно»

Упражнение «Доскажи словечко». Ну и платье! Сплошь иголки. Его носят вечно…ёлки. Поскорей наливай мне в стакан горячий …чай. Хитрый след плести стараясь,по сугробам прыгал…заяц. Цель:развивать внимание,подбирать слова близкие по смыслу.

Упражнение «подбери похожие слова», «Кто что делает?»(о животных леса).

Чистоговорки: *шу-шу-шу-я письмо пишу.

*Ри-ри-ри-на ветке снегири. Волки рыщут,пищу ищут.

*Арь-арь-арь-на стене фонарь.

*У Пети тачка,а у Паши-печенье пачка.

*Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

*Шубка овечки теплее любой печки.

*Сидел воробей на сосне,заснул и свалился во сне,Если бон не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне.

Отгадывание загадок о зиме.

Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем.

Рассматривание картин Дед Мороз,Ёлку наряжаем.

Словесная игра «Я дарю,ты даришь» Цель:обогащать речь эпитетами,употреблять сравнения.

«Я целое,а ты часть»(я солнце,а ты лучик) Цель: называть предмет и его составляющее. с. 102.

Игра «Цепочка»(называние слов или показ картинок на тему Нового года.)

Разучивание,повторение стихов, потешек:

*И. Суриков «Зима».Я Аким «Первый снег». *р. н. потешка «Снег пушистый лёг на ветки, У крыльца играют детки:Лепят бабу под окном,дружно катят снежный ком.

*» Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…»

*Тихо-тихо снег идёт,белый снег мохнатый,

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой М Познанская.

«Сидит,сидит зайка…»

Разучивание загадок : -Не в огне не горит,не в воде не тонет….лёд

Странная звёздочка с неба упала,мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).

«Снова пахнет свежей смолкой,мы у ёлки собрались…»

«Стрекотунья белобока».

Стихи о зиме,Дед Морозе,» У зайчишек Новый год».

Чтение художественной литературы.

Стих-е А. Прокофьева «Стайка снегирей на ветках рябины…»

Рус. Нар. Сказки: «Зимовье», «Снегурочка»,» Лисичка-сестричка и волк»,» Смоляной бычок».

Рассказ Е. Чарушина «Лисята»,Стихотворение А. Барто «Ёлка».

Т. Эгнер» Приключения в лесу Ёлки-на горке».

Художественно-эстетическое развитие.

«Зимнее дерево»-выкладывание дерева из спичек.

«Ёлка»-рисование по манке.

Раскрашивание масок под музыкальное сопровождение. «Ах,карнавал!»

Конструирование украшений для ёлки из геометрических фигур.

Аппликация или рисунок по выбору. Упражнять Диму,Тихона,Егора,Катю в вырезывании треугольников и округлых форм.

Упражнять в лепке Снегурочки подгруппу детей Костю,Леру,Виолетту,Егора,Даню.

Рассматривание альбома «Дымка». Цель:Заинтересовать детей,отметить и закрепить основные элементы.

Оформление стенда «Новый год» совместно с детьми. Выполнение украшений для Ёлочки из бумаги,фольги,природного материала. Цель:развивать навыки работы детей с разным материалом.

Слушание муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» Из балета «Щелкунчик».

Игра-ситуация «Снегурочкины друзья».с. 84.,» Новогодний концерт»с. 84.

Игра «Кто скорей возьмёт игрушку» под музыку.

Игра «На чём играю?» Цель:развивать тембровый слух,учить различать характер музыки.

Игра «Интонационный календарь природы».(живая картина в окне) Цель: развивать интонационный слух,активизировать эстетическое восприятие.

Слушание сказки «Рукавичка».

Песня «Дед Мороз», «В новогоднем лесу».

Релаксация перед сном. Музыка с медленным темпом и чё тким ритмом: Гайдн с»Симфония»,Дебюсси «Свет Луны»,» Звуки природы», «Колыбельная».

Упражнять в пении

Упражнять в выполнение танцевальных движений

Взаимодействие детсада с семьёй.

Консультация «Как организовать выходной день с ребёнком».

Консультация «Как определить темперамент ребёнка».

День добрых дел. «Наши меньшие друзья!»

Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя посуда».

День открытых дверей. Выставка рисунков и поделок к Новому году.

Газета «Здоровое питание –основа процветания».

Совместно подготовить новогодний праздник.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год. сентябрь недели тема задачи материал.

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь) ОКТЯБРЬ1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы.»2 неделя «Витамины из кладовой природы.» 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Транспорт» Среда 1 апреля ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 23:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада» (включая файлы) размещена пользователем Осипенко Нелли Арсентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД