Получи документы

Как устанавливать правила и границы дозволенного

Татьяна Тришкалюк
Как устанавливать правила и границы дозволенного

Как устанавливать правила и границы дозволенного?

Чтобы ребенок понимал правила и следовал им, важно уделить время его обучению. Когда дети испытывают стресс, напуганы, напряжены, злятся, они не способны воспринимать то, что взрослые пытаются им объяснить. Они даже не понимают смысл обращенных к ним слов. Поэтому, если ребенка ругать, стыдить, критиковать и кричать на него – обучения не произойдет. Необходимо доброжелательно объяснять детям причинно-следственные связи, закономерности и правила. Давайте посмотрим, как нужно действовать, если ребенок делает то, что нельзя делать.

Публикация «Как устанавливать правила и границы дозволенного» размещена в разделах

1. Остановите ребенка. Условно этот шаг можно назвать СТОП.

Не нужно кричать и вести себя эмоционально. Обратите внимание на себя. Для этого подойдите ближе, дотроньтесь до него, присядьте на корточки, если есть такая возможность.

Пример:

* Пожалуйста, перестань прыгать на кровати.

* Пожалуйста, перестань кидаться песком.

* Остановись! Стоп!

2. Коротко сформулируйте, почему так делать нельзя. Лучше всего использовать безличную форму: «Спичками нельзя играть.» Вместо «Не смей играть спичкам!» «Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад». «На дороге играть нельзя» вместо «Почему ты опять бежишь на дорогу?».

Ребенку нужно услышать правило несколько раз, прежде, чем он усвоит правило поведения из внешнего указания и превратит его во внутреннее знание. Повторение-мать учения!

3. Предложите ребенку альтернативу. Подумайте, как можно помочь ребенку осуществить желание по-другому? Как он может сделать то, что хочет приемлемым способом? Чему я могу его сейчас научить? Очень часто из того, что нельзя можно сделать в другом месте с другим предметом, в другое время или каким-то иным образом. Предлагая альтернативу, вы показываете ребенку, что практически из любой ситуации есть выход. Вы учите его договариваться.

Пример: «С этим предметом играть опасно, он острый, но можно с этим».

«На диване прыгать нельзя, он может сломаться. Давай я тебе положу подушки на полу, на них попрыгай». Когда ребенок видит, что взрослый идет навстречу, учитывает его интересы и желания, то он быстрее соглашается.

4. Позитивное подкрепление. Скажите ребенку что-то доброе, ласковое. Порадуйтесь вслух, что вам удалось договориться, что ребенок согласился с вами. Спросите, нужна ли ему ваша помощь? Пример: «Я рада, что мы договорились». «Как хорошо, что мы договорились. Давай обнимемся!»

Итак, вспомним еще раз все шаги:

1. Стоп. «Пожалуйста, остановись!»

2. Объясните правило. «Стеклянной чашкой играть нельзя, она может разбиться».

3. Альтернатива. «Можно играть пластиковым стаканчиком или железной кружкой».

4. Подкрепление. «Я рада, что мы договорились».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. Дружба расширяет границы»Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. Дружба расширяет границы» Сегодня с утра пасмурно, льёт по-осеннему мелкий дождик. Нам пришлось остаться в группе, но мы не унываем, ведь к нам снова пришла посылка.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как устанавливать правила и границы дозволенного
Опубликовано: 14 марта 2024 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как устанавливать правила и границы дозволенного» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тришкалюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД