Получи документы

Из опыта работы воспитателя старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий»

ХАЗАНОВА ВИКТОРИЯ
Из опыта работы воспитателя старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий»

МДОУ Детский сад №17 «Петушок» Хазанова Виктория Михайловна

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому одна из важнейших профессиональных функций педагога:

Публикация «Из опыта работы воспитателя старшей группы „Использование здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

- обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей. Забота об укреплении здоровья (физического и психического)

- залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений.

Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого обращения, утомлены вследствие неполноценного сна, плохо организованного занятия, развлечения и т. д. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье»

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются:

• создание оптимальных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него- эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

В течение всего дня работаем по здоровьесбережению детей.

Утренний приё м нацелен на создание положительного эмоционального настроя у детей: я улыбаюсь, ласково называю реб нка по имени, восхищаюсь любой мелочью (красивым бантикам, новой рубашке) Затем, изучив настроение реб нка, предлагаю совместную деятельность с педагогом, индивидуальную работу, включение в игру со сверстниками, чтение художественной литературы.

Утром в системе провожу пальчиковые игры с детьми, которые тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Например:

«Здравствуйте» «Здравствуйте», - ты скажешь человеку! (правая рука вперёд открытой ладонью вверх) «Здравствуй», - улыбнётся он в ответ (левая рука накрывает правую, образуя «замочек») И, наверно, не пойдёт в аптеку, (руки «в замке», покачиваются влево-вправо) А здоровым будет много лет! (рисуем руками высокий и широкий полукруг над головой).

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Слова этих пальчиковых игр создают доброжелательного настрой на предстоящий день.

После пальчиковых игр мы проводим с детьми в игровой форме самомассаж. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха здоровьесбережения.

«Утро» (растираем пальчики) Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Сер дка! Вставай, Сиротка! И ты, Крошка-Митрошка! Привет, ладошка!

«Черепаха» (Самомассаж тела)

Шла купаться черепаха (Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног).

И кусала всех со страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Самомассаж, выполняемый ребёнком, улучшает кровообращение, способствует физическому укреплению реб нка, профилактике простудных заболеваний. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Утренняя гимнастика создаёт положительный настрой на предстоящий день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению. Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков. Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи - это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо и повторение правил этикета: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Полоскание каждым реб нком после при ма пищи ротика водой комнатной температуры- профилактика кариеса.

Артикуляционная гимнастика. Простые игровые упражнения (с одновременным проговариванием стишков) для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

В ходе самостоятельной игры реализуются основные потребности детей в движении, игре и общении.

Физкультурные, музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма реб нка. Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. Физминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.

Общие игры: хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье. Прогулка способствует оздоровлению организма детей : свежий воздух, солнечные ванны, движение, общение друг с другом, общение с природой.

Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Вс это способствует укреплению социального здоровья детей. Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Проводим упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки. Активно использую в работе сказкотерапию.

Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Для психического здоровья детей как раз необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Для профилактики простудных заболеваний и создания благоприятного эмоционального фона использую ароматерапию и фитотерапию в течении всего дня. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.

Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажёры, палочки, флажки, ленты, «снежки», воротики) также является средством сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности реб нка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности.

Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещ один фактор эмоционального здоровья реб нка.

Информационная работа с родителями через папки раскладушки, папки-передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в течение утреннего при ма и в вечернее время, также является здоровьесберегающим фактором.

Здоровый ребенок-это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой, совместной работы воспитателя и родителей.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы воспитателя старшей группы «Использование здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем ХАЗАНОВА ВИКТОРИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД