Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»

Елена Ярылкина
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задачи. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы в пределах 5. Закрепить цифры.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.

Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Закреплять представления детей о величинах и способах их измерения.

Развивать мыслительные операции, внимание ориентироваться в пространстве.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „По дороге в старшую группу“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, выполнение заданий в рабочих тетрадях, д/игры, отгадывание загадок, чтение сказок, заучивание стихотворений, валеологические игры.

Материал: демонстрационный- карточки с предметами для счёта, наборное полотно, плоскостные модели помидоров и огурцов, игрушки- медведи разной величины, шарфики разного размера. картинки к сюжетам сказок, картинки по временам года.

Раздаточный- карточки для соотнесения цифр с количеством предметов.

Ход. -Ребята, вы хотите перейти в старшую группу? (Да). Целый год вы ходили в ср. гр., подросли, многому научились. Сейчас я узнаю, готовы ли вы для перехода в ст. гр. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Нужно быть очень внимательными. А наши гости будут за вами наблюдать. Дорога длинная, трудная, но вы справитесь. Для выполнения первого задания вам нужно повернуться назад и пройти влево- подойти к мольберту.

1.- Встать так, чтобы всем было видно. Как это сделать? Правильно- нужно высоким детям пропустить вперёд тех, кто ниже ростом. «Угадай время года». Здесь находятся 4 картинки, вам необходимо выбрать ту, на которой изображено то время года которое сейчас на улиц (лето). – Как вы это узнали (почему ты так думаешь)? А какое время года было до лета? (весна). Замечательно! К следующему заданию нам нужно повернуться влево (вправо), пройти вперёд.

2.-Два медвежонка собрались в гости и спорят, кому какой шарфик надеть, давайте им поможем. Есть два шарфика, но они разные, чем они отличаются? Какой шарфик завязать большому медведю, а какой – маленькому? Почему длинный- большому? Как можно сравнить шарфы? Приложить друг к другу. Что можно о них сказать? (цветной - длинный и широкий, а в горошек- короткий и узкий. Молодцы, ребята, вы помогли медвежатам. И с этим заданием вы справились.

3.- Повернитесь направо. Что изображено на картинке? Нужно посчитать помидоры и огурцы. Сколько их. Чего больше? (меньше). Как это проверить? На наборном полотне. Выкладываем на верхнюю полоску 5 огурцов, а на нижнюю- помидоры. Сколько помидоров? (4). А как ты думаешь? Чего больше? Как это проверить? (наложить друг на друга). Кто это сделает? Что теперь можно сказать об овощах? (Огурцов больше, чем помидоров на один). А как вы думаете, что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить или убрать один). Превосходно, вы справились и с этим заданием. Двигаемся дальше?

- Давайте немного отдохнём. Встаньте свободно. Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти, На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь.

Есть колени, есть спина, Но она всего одна.

Есть у нас на голове, Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы- посмотри.

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой.

4.- Отдохнули, нужно идти дальше. На доске карточки- игра «Какой фигуры не хватает?» На образце- геометрические фигуры, назовите их. А теперь посмотрите на эту карточку, какой фигуры здесь не хватает? А на этой карточке? Отлично справились с заданием. Следующее здание находится на полке. В какую сторону нам нужно повернуться чтобы пройти к ней?

5.- «Угадай название сказки». Внимательно послушайте слова, и угадайте, какую сказку я загадала: бабка, дедка, кошка, мышка, Жучка? Лягушка, зайчик, лиса, медведь? и т. д. (ес-

ли дети отгадывают, показываю иллюстрацию к сказке).Отлично, и с этим заданием вы справились.

7.- А теперь садитесь за столы. Нужно сосчитать предметы на картинках и соединить с соответствующей цифрой.

Итог (дети сидят на местах) : какое задание тебе показалось интересным? какое было трудным? Какое- лёгким?

Очень хорошо, а теперь встаньте, мы спросим наших гостей, готовы ли мы к переходу в старшую группу?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Незнайка по дороге в первый класс» Интеграция: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы. Интегрированные цели: Обучающие: обобщить.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 14:43
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярылкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД