Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Работа на метеостанции»

Михайлова Лариса
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Работа на метеостанции»

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме : «Работа на метеостанции»

Цель: формирование навыков наблюдения на метеостанции в доу.

Задачи:

-образовательная : закрепить навыки измерения температуры воздуха, определения силы и направления ветра, количество осадков за сутки;

- Развивающая: развивать познавательные способности детей, наблюдательность, мышление;

- Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Работа на метеостанции“» размещена в разделах

Предварительная работа : ознакомление детей с различными метео- приборами, способами работы с ними, изготовление макета метеостанции и некоторых приборов, опыты, эксперименты, наблюдения во время прогулки, ведение календаря природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Оборудование : термометр, ветряной рукав, флюгер, емкость для измерения осадков, снегомер, планшеты с карточками для записи измерений.

Ход занятия:

группе/ Воспитатель : Ребята, нам в детский сад пришло видео письмо. А адресовано оно вам. Хотите посмотреть от кого оно, и о чем в нем говорится? /просмотр видео сообщения от девочки Мии/. Давайте отправим Мие ответное видео письмо, в котором подробно расскажем и покажем нашу работу на метеостанции. Вы с осени наблюдаете за погодой с помощью разных приборов и, я думаю, сможете рассказать, как мы это делаем. Но для начала расскажите, пожалуйста, что такое метеостанция и для чего она нужна? /метеостанция – это площадка, на которой установлены приборы для наблюдения за погодой/. Какие приборы используются на метеостанции? / Ветряной рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер – для определения направления ветра. Роза ветров – для определения сторон. Термометр – для измерения температуры воздуха. Шишка – природный гигрометр для определения влажности воздуха. Снегомер – для измерения глубины снега. Хорошо, ребята, а теперь мы отправляемся с вами на нашу метеостанцию. Дежурные, возьмите с собой планшет с таблицей и снегомер.

/ на улице/ Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем наши наблюдения? (смотрим на небо). А для чего мы на него смотрим, что ищем? (солнце, облака) А какие виды облаков вы знаете? / перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые/. Если солнце яркое и облаков нет – что мы скажем о погоде? (ясная, безоблачная). А если солнце затянуто облаками, то какая погода? (пасмурная). А что мы видим сегодня? Какая погода?

А для измерения глубины снега какой прибор нам понадобится? /снегомер/. Скажите, ребята, мы можем прямо здесь измерить глубину снега? (нет) А почему? (Здесь работал дворник, и данные о глубине снега будут неверные.) Что мы видим? Какой отметки достиг снег?

Теперь нам нужно определить есть ли ветер на улице. Какой прибор поможет нам это сделать? (флюгер)Посмотрите, пожалуйста, на флюгер. Понаблюдайте за ним и скажите, есть ветер или нет. Как вы это поняли? А теперь попробуйте определить,в каком направлении дует ветер? Что помогло вам выполнить это задание? Ребята, а как вы думаете, ветер сильный или слабый? Какой прибор поможет нам это определить? / ветряной рукав/. Хорошо, что еще мы с вами не определили, какие приборы не задействовали? Правильно термометр. Что мы будем измерять с помощью термометра? Измеряем температуру воздуха. Она выше «0» или ниже? На сколько делений ниже? Значит, как мы запишем в нашем дневнике?

Ребята, я думаю, что мы должны рассказать для чего у нас на метеостанции висит эта шишечка! (определяем влажность воздуха. Если шишка закроется то влажность высокая, если раскроется - низкая). Какой прибор заменяет собой шишка? /гигрометр/.

Давайте еще раз посмотрим на приборы, на природу вокруг нас и подведем итог, какая сейчас погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или безветренная? Чтобы не забыть какая на улице погода мы всё записали в нашей карточке наблюдения. После прогулки мы с вами перенесем эти данные в уголок природы.

группе/Воспитатель : Ребята, пока дежурные размещают результаты нашей работы в уголке природы, давайте попробуем с вами сделать свой прогноз погоды на завтра.

/прогноз от детей под музыку/

Скажите, ребята, вам нравится работать на метеостанции?

Хорошо. Завтра мы сможем увидеть, подтвердился ли ваш прогноз. А сейчас наше занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Работа на метеостанции»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 15:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Работа на метеостанции»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД