Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»

Лариса Сусликова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Иван Царевич просит о помощи“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: лякушка-квакушка, кукла «Василиса Премудрая», карточки с недописанными буквами, простые карандаши, звуковые схемы на «секретных замках»; предметные картинки для определения количества слогов в слове; схемы для составления предложений, азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют движения соответственно с текстом.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, к вам за помощью обращается Иван Царевич. Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку-квакушку.

Выставляется игрушка лягушки-квакушки.

Чтобы разрушить колдовские чары и помочь Иван Царевичу нужно выполнить задания Кощея Бессмертного.

III. Закрепление изученного материала.

Логопед : Ну что ребята, поможем?

Для начала отгадайте загадки:

Дети стоят у стульчиков.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Сядет за стол тот, в чьем имени есть звук….

Логопед : Ребята, послушайте следующее задание Кощея Бессмертного. У каждого на столе лежат буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов. Посмотрите внимательно, допишите и назовите букву.

Дети работают за столами.

Логопед : А сейчас Кощей Бессмертный, чтобы спасти Василису Премудрую просит открыть очень мощные замки.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. Слова: дом, лес.

Логопед : Ребята, а сейчас придумайте предложения со словами дом, лес.

Молодцы, выложите схему предложений.

Дети работают за столами, составляют со словами предложения и выкладывают их схемы.

Логопед : Следующее задание: нужно разделить слово на слоги. Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая перед ним на столе) и определяет количество в слове слогов.

Логопед : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но Кощей Бессмертный хочет, чтобы вы ему почитали. Только тогда вы сможете освободить Василису Премудрую.

Откройте ваши учебники на стр. 156. Прочтите про себя стихотворение «Читалочка».

Давайте прочтем его по цепочке друг за другом.

Пока дети читают, на месте лягушки-квакушки выставляется кукла «Василиса Премудрая»

3. Итог занятия.

Логопед : Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, все задания выполнили правильно, и лягушка-квакушка превратилась в Василису Премудрую.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у Звуковичков» Цели занятия: 1. Коррекционные: -закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; -развивать.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группеИтоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе Организационный момент «Вертолина». Сегодня к нам пришёл загадочный гость. А кто это отгадайте. Может, я известен вам с именем «гиппопотам»?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 15:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сусликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД