Папки-передвижки

Итоговое занятие по курсу «Школа развития речи». Дидактические игры для развития речи. 1 класс

Домашова Ольга Валерьевна
Итоговое занятие по курсу «Школа развития речи». Дидактические игры для развития речи. 1 класс

Цель: обобщение и углубление знаний, развитие познавательного интереса, внимания к языку. Развитие логического мышления, воображения, памяти.

Задачи:

•в игровой форме повторить пройденный материал;

•способствовать обогащению словарного запаса детей;

•развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;

•развивать орфографическую зоркость, память, внимание;

•воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Кто лучше знает алфавит?

Публикация «Итоговое занятие по курсу „Школа развития речи“, Дидактические игры для развития речи, 1 класс» размещена в разделах

Класс делится на две команды. Выбирается по одному участнику. Участник первой команды называет наизусть все ГЛАСНЫЕ буквы, второй – СОГЛАСНЫЕ. Кто называет все и без ошибок – получает 1 балл.

Составь из букв слова.

Из букв, данных на слайде или картинке, нужно составить слова. Каждая команда по очереди называет свое слово. У какой команды слов получилось больше, те считаются победителями.

По первым буквам составьте слово.

На слайде или картинке изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает команда, которая первой составит слово.

Изографы

Найти все буквы, изображенные на картинке или слайде. Каждая команда по очереди называет найденную букву.

Кто быстрее соберет?

На доске выставлены вперемешку предметные картинки одно, двух, и трехсложными названиями предметов: машина, кит, топор, мост, карандаш, дерево, рак, пила, стакан, воробей, конь, окно, рама, чайник, шары, сова, стол, попугай, слон, ласточка, кукла, самолет, чайник, линейка, журнал.

Один из играющих подбирает картинки с односложными названиями предметов, второй — с двухсложными, третий — с трехсложными. Класс проверяет и оценивает результаты работы.

Буква заблудилась

Ребята, все вы знаете, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что одна буква заблудится, и тогда меняется все слово, например: ДОМ-ДЫМ, СТОЛ-СТУЛ.

Послушайте стихотворение:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

и хозяйничает в нем.

Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

1. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

2. На виду у детворы

Крысу красят маляры.

3. Мама с почками пошла

По дороге вдоль села.

4. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Слова - перевертыши

На доске из разрезной азбуки составлены слова-перевертыши. Дети должны переставить буквы так, чтобы получились слова.

Составь слово

Группам учащихся раздаются буквы из разрезной азбуки. Каждый ученик получает по 1 букве. Нужно построиться возле доски так, чтобы получилось слово.

Например, можно взять слово каникулы. Оно как раз создаст отличное настроение.

Это задание будет заключительным на нашем занятии. По итогу всех игр, нужно провести подсчет результатов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов - победитель. Ребятам вручаются небольшие памятные призы, сувениры.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по курсу «Школа развития речи». Дидактические игры для развития речи. 1 класс
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по курсу «Школа развития речи». Дидактические игры для развития речи. 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Домашова Ольга Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД