Получи документы

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»

Маргарита Сокиренко
Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»

Итоговое мероприятие по обучению грамоте

«Письмо от Королевы Знаний»

в подготовительной группе.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

-Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;

-Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;

Публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамоте „Письмо от Королевы Знаний“» размещена в разделах

-упражнять детей в умении выкладывать из букв разрезной азбуки и читать предложение с интонационной выразительностью;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: демонстрационный: сюжетная картина; касса букв, цветные фишки; конверт с письмом, указка, мягкая игрушка - солнышко

Раздаточный: схемы предложений, кассы букв, тарелочки с цветными фишками, полосками для составления схемы предложения, цифрами 1,2,3,4.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята! Когда я шла к вам в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе.

Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). А поможет нам вот это солнышко. Дети по кругу передают друг другу солнышко, произнося ласковые слова соседу справа (Маша ласковая, Дима добрый, Рита красивая, Оля внимательная, Коля весёлый… .) .

Вот и на душе стало веселее.

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева Знаний.

-Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Задание № 1

1. Из чего состоит слово? (Из звуков.)

2. Чем отличается звук от буквы? (Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим).

3. Какие мы знаем звуки? (Гласные и согласные.)

4. Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

5. Какие звуки всегда мягкие? («Й»; «Ч»; «Щ»).

6. Какие звуки всегда твёрдые? («Ж»; «Ш»; «Ц»).

7. Какие буквы не имеют звука? («Ь»; «Ъ»).

8. Назовите 4 особенные гласные буквы, В чем их особенность? Я,Ю,Ё,Е - первый звук Й, буква одна, а звука два.

9. Назовите парные согласные звуки.

10. Назовите слово, чтобы звук «М» был в начале слова. (Машина).

11. Назовите слово, которое заканчивается на звук «Н». (Чемодан).

12. Назови слово, чтобы звук «Л» был в середине слова (Полка).

Задание № 2 «Шифровальщик»

-Я зашифровала слова, а вам нужно отгадать. Не забудьте: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

С Г C : кот, сок, мак, дом, рот, лук

С Г C Г: мама, роза, Маша, каша, луна;

С Г С” C Г: борьба, зорька, больно, пальма, почта, мачта, ночка, почка, кочка, тачка, дочка, майка, гайка, горько, чайка, бойко, тучка, ручка, бочка

С” Г С С Г: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ветка, ведро, чашка, вилка, пилка, нитка, верба, низко, елка, юрта, юбка, яхта, ядра

Задание № 3: «Внимательные ушки»

«Деление на слоги». Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).

Возьмите таблички с цифрами 1,2,3,4. Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого слова и поднять соответствующую цифру.

Кто-то из детей должен сказать, почему он поднял эту цифру и назвать гласные звуки в слове. (4 – 5 слов)

Задание понятно? Дети по очереди называют слова и определяют количество слогов в данных словах.

Задание № 3. «Умная головушка»

Оно называется «Придумай предложение».

Предлагается картина, по которой дети составляют предложения по предложенной схеме

1___ ___ .

2___ ___ ___ .

3___ ___ ___.

(по 2 предложения)

Физминутка.

Физкультминутка Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

-Ребята, а теперь я вам скажу предложение, а вы выкладываете его схему - «Это зайчик.»

Сколько слов в этом предложении?

1-е слово? 2-е слово?

Почему 1-ю полоску вы поставили с уголочком?

Выложите это предложение из букв.

В конце предложения поставьте знак (.!)

- Прочитайте?! интонацией.

(убрали все буквы в кассу)

Задание № 5. Какие слова спрятались в слове АБРИКОС

Сок коса

Рак сбор

Сор кора

Рис бар

Киса роса

Бирка

Итог. Вы сегодня молодцы. Вы еще раз показали и доказали, что готовы учиться в школе. Вы выполнили все задания Королевы Знаний.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе май 2017 «Фея Грамота и Звукомор». Цель: Закрепить представление о смыслоразличительной функции звука. Задачи: Развивать умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю» Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю» Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю. Учебные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сокиренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД