Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес» (1 фото)

Елена Ковалёва
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Цель : Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки ориентирования в пространстве;

- закрепить умение различать и называть времени года;

- закрепить названия диких, домашних животных и их детенышей;

- закрепить знания количества и счета в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный весенний лес“» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;

- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;

- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: «Познавательная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (тропинка; макет дерева; птицы-сорока, дятел,, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»).

Практические (подвижные игра с мячом, с флажком, пальчиковая гимнастика, аппликация).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Ход НОД.

Дети заходят в группу становятся возле стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

1. Воспитатель: Хорошо. Давайте с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». Я говорю фразу, если это бывает весной - вы хлопаете, а если нет – качаете головой.

- солнце светит и греет;

- желтеют и падают листья;

- прилетели перелетные птицы;

- поспели ягоды;

- распускаются листочки;

- растаяли сосульки;

- деревья все в снегу;

- появились первые насекомые.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес! Мы отправимся пешком, чтобы насладиться красотой природы. Весенним солнышком.

Звучит музыка и залетает капризное облачко.

Облако. Ой,здравствуйте ребята.

В. Дети, это же облачко,давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

В. облачко,ты какое то грусное,что случилось?

О. Мне так одиноко, грусно и печально, никто не хочет со мной играть.

В. Ребята как вы думаете мы можем помочь облачку, поиграем с ним,чтобы облачко больше не грустило?

Д. Даа

Воспитатель. Обращается к облачку.

-Облачко,а ты не хочешь с нами отправиться в путешествие? Заодно ребята с тобой поиграют?

Облако. Конечно, я тоже люблю путешествовать и от вашего приглашения не откажусь.

2. Воспитатель. Пойдемте за мной, по тропинке. (Звучит мелодия). Вот мы и добрались! Давайте вспомним правила поведения в лесу?

Дети:

-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;

- нельзя в лесу шуметь;

-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя разорять птичьи гнезда;

- нельзя пугать животных и трогать их руками;

- нельзя разжигать костер;

- нельзя ловить бабочек (Собираем разрезные картинки)

Воспитатель:. В лесу, с приходом весны начинается своя лесная жизнь. Все оживает, наполняется яркими красками и звуками. Растения, животные и птицы радуются приходу весны. Скажите, пожалуйста, какие растения есть в лесу?

3. Дети: деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Посмотрите, какое огромное дерево! Сколько птиц сидит на его ветках.

Дети: 5

Воспитатель: Верно!

Какая птица сидит на самой верхней ветке?

Какая птица сидит ниже всех? Дятел

Сколько воробьев? Сколько сорок?

Молодцы! У меня в руках скворечник. Из каких фигур он состоит?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно. Я подвешу его на дерево. А мы отправляемся дальше по лесу.

4. Физ. Расминка с Облачком.

Облачко. Ребята а давайте с вами немного потанцуем. О. (объясняет правила)

5. Игра на липучках. «Дикие и домашние животные».

Воспитатель. В лесу много разных животных.

Ой, Ребята посмотрите животные потеряли свой дом, давайте поможем им.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши» (игра с мячом) :

Лиса – лисенок;

Медведь – медвежонок;

Зайчиха – зайчонок;

Белка – бельчонок;

Волк-Волчонок

6. Молодцы. Отправляемся дальше! Что мы видим?

Дети: полянка.

Воспитатель: Красивая полянка? (ответы детей). Мне кажется, что-то не хватает, предлагаю вам посадить на полянку цветы, которые мы сейчас сделаем. Пройдемте за столы. Цветы мы будем делать без помощи клея и ножниц, просто, складывая бумагу. Кто мне скажет, как называется такой способ складывания фигурок и поделок?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно! А сейчас, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети делают цветы).

7. Облако. Ребята а кто еще живет на полянке (Насекомые)

Я вам буду загадывать загадки а вы попробуете отгадать о каком насекомом идет речь!

Всех жуков она милей

Спинка красная у ней,

На спине кружочки

Красненькие точки (Божья коровка)

С утра жужжу-цветы бужу

Кружу бужу и мед вожу. (Пчела)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большие глаза.

Это… (Стрекоза).

Облако.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Хорошо сегодня мы провели время, путешествуя по лесу. Путешествие наше закончилось. Облачко ты довольно?

Облако. Ой ребята вы такие молодцы,все знаете и умеете. Я давно так не веселилось. Спасибо вам большое. Но нам пора расстаться. Мне пора отправляться дальше, а на последок я хочу вам сделать небольшой подарок. В знак благодарности,что не оставили меня одного со свое грустью, я хочу вам подарить мелки.

Ребята. Спасибо.

Воспитатель. Нам пора отправлять обратно в детский сад.! Что вам больше всего запомнилось? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Вот и отлично. Вы у меня молодцы!И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображением весеннего леса. Вы сможете их самостоятельно раскрасить дома или в группе.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» Чтение художественной литературы и художественно – эстетическое развитие Задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку,.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД