Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Ирина Зубакова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей младшей группы за пройденный период.

Задачи:

Образовательные:

• вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», потешки «Кошкин дом»;

• приметы осени;

• понятие «листопад»;

• закрепить понятия «один – много»;

«длинный – короткий»;

• умения отгадывать загадки;

• понятие «листопад»;

• правила безопасного поведения дома;

• продолжать учить отвечать на вопросы;

• учить детей работать коллективом дружно.

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать любовь к устному народному творчеству, х/л;

• желание помочь сказочному герою;

• навыки вежливого поведения «доброе утро», «спасибо»;

• воспитывать умение слушать воспитателя;

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• активизировать память, внимание, мышление;

• активизировать словарь детей.

• развивать фантазию, воображение.

Основная часть.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

И сказало им : «Доброе утро»!

А детки ему тоже: «Доброе утро»!

- давайте скажем и гостям нашим «Доброе утро»!

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- тогда отправимся в гости к сказкам?

- ребята, перед нами две дорожки, какую выберем? А как узнать, какая из них длиннее? (Путем наложения дети определяют, какая длиннее, выбирают, по какой пойти).

- ребята, а что это на дорожке лежит? (Много желтых листочков).

- какое же время года на дворе, раз так много желтых листиков? (Осень).

- давайте вспомним, что мы с вами знаем об осени?

Осенью часто идет дождь. Осенью становится холодно. Осенью птички улетают в теплые края. Осенью листочки на деревьях становятся желтые, как солнышко. Они падают с деревьев. Это называется – листопад.

Останавливаемся на сказке «Колобок».

- Ребята, какой же герой сказки нас сейчас встретит?

- На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

- кто покатился по дорожке? (Колобок)

- какой колобок? Какой он формы?

- почему лисичка съела колобка? (потому что он убежал от дедушки и бабушки, нельзя убегать из дома и от взрослых).

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Ребята, давайте поможем колобку, и споем песенку для лисы вместо него, чтобы он убежал?

Я колобок, колобок,

Я румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, уйду!

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок. Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ. Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. Хлопают в ладоши.

-А теперь отправляемся в другую сказку.

Сказка «Волк и семеро козлят».

- Ребята, козлята в домике сидят, ждут маму.

- Скажите, а дверь кому можно открывать? (Маме).

- Давайте проверим, козлята откроют волку дверь? (Голосом волка поем песенку, козлята не открывают).

- Давайте споем голосом козы. (Козлята открывают дверь).

- Ребята, посмотрите, сколько козлят? (Много).

- А сколько волков в сказке? (Один).

- ребята, мама-коза приготовила своим козлятам загадки, а они не могут их отгадать, поможем козлятам?

- комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку.

- кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный?

- косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы.

- молодцы, ребята, козлята говорят вам «спасибо»!

Идем дальше.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите, это же кошка!

- Что случилось, кошка? (Кошка говорит, что у нее дома случился пожар).

- Ребята, что же могла делать кошка, от чего случился пожар? (Дети отвечают, что кошка играла со спичками. Говорят, что спичками играть нельзя).

- Ребята, поможем кошке?

Физминутка «Кошкин дом».

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила:

- Ой, спасите, помогите!

- Ой, спасите, потушите!

Бом, бом, бом, бом!

Бежит курица с ведром,

а лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

серый зайка с листом!

Вместе раз, раз, раз!

И пожар погас!

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кого из сказочных героев мы встретили?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. А это вам от сказок подарок.

- говорят «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД